Марина Шихалеева

 
гость номера
2004
АПРЕЛЬ-ИЮНЬ
№2

 
  
Железнодорожники
(сценарий короткометражного игрового фильма)
Посвящается моему любимому мастеру Николаеву А.Н. с уважением и признательностью


Часть 1-ая

    Лето. Зеленый электропоезд проезжает по мосту над речкой... несется через лес... поле... подъезжает к конечной станции Рязаново (все это под музыкальную тему дороги).
    Люди высыпают на перрон, идут, переговариваются, смеются. Шумно.
    Из кабины машиниста выходит, вытирая платком лоб, невысокий коренастый мужчина лет 35-ти. Он смотрит на запыленное лобовое стекло кабины, видимо, прикидывая, как его лучше протереть. Сзади подходит человек в железнодорожной форме (зам. начальника депо по эксплуатации) в сопровождении высокого худого паренька.
        - Ну, Иван Петрович, принимай нового работника. Это Георгий...
        - Гоша, - робко вставляет юноша.
        - Он пока недельку дублером покатается, а там, глядишь, Василия заменит.
    Парнишка почтительно смотрит на машиниста. Оттопыренные уши, взлохмаченные черные волосы и наивно-восторженный взгляд придают ему глуповатый вид.
    Иван Петрович едва заметно усмехается и говорит, указывая на дверь в кабину машиниста:
        - Ну, Гоша, заходи, коли не шутишь.

    Иван Петрович и Гоша едут в кабине машиниста. Иван Петрович сидит в кресле за пультом управления. Гоша, одетый в новенькую форму помощника машиниста, белоснежную рубашку, выглядит чистеньким, аккуратным и счастливым. Он стоит и пристально глядит вперед на дорогу.
        - Впереди желтый мигающий, - радостно докладывает он.
        - Желтый мигающий, - добродушно повторяет машинист.
        - Осторожно, впереди желтый мигающий сигнал, - передает женским механическим голосом автоматизированное устройство безопасности.
    Электропоезд проезжает светофор с желтым мигающим сигналом.
    Вот электропоезд уже въезжает в поселок. Далеко впереди виднеется светофор с зеленым сигналом.
        - Впереди зеленый. Принимаемся на 4-ый путь, - бодрым голосом рапортует Гоша в кабине машиниста.
        - Зеленый. На 4-ый путь, - повторяет Петр Иванович, - слушай, Гош, тебе не надоело? Ведь на светофорные сигналы специальную бандурину поставили, - и указывает на устройство безопасности, откуда, в подтверждение его слов доносится механическое: «Зеленый сигнал на четвертый путь».
        - Нет, что ты, дядя Петь, я ведь всегда мечтал, что буду вот так стоять в кабине машиниста и управлять поездом. Мне это никогда не надоест.
        - Ой, не зарекайся...
        - Что ты сказал, дядя Петь?
        - Да так, ничего.

    Утро. Рассвет. Немногочисленные пассажиры садятся в электропоезд.
    Петр Иванович протирает лобовое стекло кабины машиниста.
    Из линейного пункта - белого одноэтажного здания, расположенного в конце 8 платформы, выходит Гоша, одетый в слегка мятую форму и темно-синюю рубашку. Он и сам выглядит каким-то помятым, уставшим, с мешками под глазами. Гоша подходит к Петру Ивановичу и мрачно наблюдает за его действиями.
        - Ну что, соколик, не выспался? -добродушно спрашивает тот.
        - Как же, выспишься тут, меня вчера опять на смену тягали. Да еще Наташка истерику закатила: «Ты меня не любишь, для тебя важней всего работа!» ... Дура! Разве я виноват, что мною вечно все дырки затыкают?
        - Сам же говорил: «Если надо кого-то заменить, я всегда пожалуйста, для меня работа - счастье». У нас не заржавеет - дай только палец, руку откусят.
    Гоша тяжко вздыхает.

    Петр Иванович и Гоша едут в кабине машиниста. Гоша пытается сидеть прямо на сиденье и смотреть на дорогу, но глаза у него слипаются, и вот он уже «кемарит». Петр Иванович понимающе посматривает на него.
        - Осторожно, впереди желтый мигающий сигнал, - раздается резкий механический голос устройства безопасности.
    Гоша вздрагивает, выпрямляется, растерянно смотрит по сторонам, замечает насмешливую улыбку Петра Ивановича и, сконфуженный, успокаивается.

    Электропоезд стоит на одной из промежуточных станций. Гоша опять дремлет на сиденье.
        - Георгий, на выход, - бодро говорит Петр Иванович. Гоша отмахивается. Петр Иванович трясет его за плечо.
        - Георгий, кому говорю, иди проверь, все ли пассажиры вошли.
        - Да кому все это нужно? - вновь отмахивается сонный Гоша.
        - Я сказал быстро на выход исполнять свои должностные обязанности, понял? - Петр Иванович почти не повышает голос, но в его обычно благожелательной интонации теперь слышатся стальные нотки.
    Гоша вскакивает и раздраженно выходит, хлопнув дверью.
    Возвращается все еще нахмуренный, но уже без картинного хлопанья дверьми. Можно ехать? - ровным голосом спрашивает Петр Иванович.
        - Да, все в порядке.
        - Года три назад Валера Северный так же поленился выйти на платформу, а там женщину дверьми защемило. Поезд тронулся и протащил ее метров 50. Насмерть... Я уж не говорю о том, что и Валеру и Сергея, машиниста, потом по судам затаскали..., - Петр Иванович произносит эту тираду, глядя прямо перед собой, и только под конец бросает быстрый взгляд на Гошу.
    Лицо последнего приобретает смущенный и немного виноватый вид.
    Петр Иванович облегченно улыбается.

    На оборотном пункте последние пассажиры покидают платформу. Петр Иванович берет лестницу и фонарь.
        - Я пойду посмотрю крышевое оборудование, а ты проверь экипажную часть, - бросает он на ходу Гоше.
        - Сколько можно, ну не обязательно же каждый раз все проверять.
        - Тебе напомнить инструкцию?
        - Да ее же нереально всю исполнить, вы же сами отлично понимаете. Петр Иванович, который уже уходил, останавливается. В упор смотрит на помощника и говорит, тихо, но отчетливо:
        - Объясняю в последний раз, всю инструкцию исполнить невозможно, но то, что мы можем и должны сделать, мы будем делать. Вопросы есть?
    Гоша растерянно мотает головой.
        - Тогда приступай к работе.
    Петр Иванович вновь проходит в тамбур, берет лестницу и идет дальше вглубь вагона.
    Гоша смотрит ему вслед.

        -Ты почему меня к работе не допускаешь? Думаешь, я пьян? Ну да, я пьян, и что? Я все равно могу работать, - выговаривает подвыпивший Гоша нарядчице в ее кабинете на линейном пункте.

        - Это я-то тебя к работе не допускаю? - возмущается нарядчица. - Да я сейчас вызову медкомиссию, вот она тебя действительно не допустит, да с занесением в протокол и увольнением! За пьянку! Я тебе говорю, убирайся подобру-поздорову, пока есть кем тебя заменить.
        - Что тут у вас происходит? - заходит в кабинет Петр Иванович.
        - Петр Иванович, я больше не могу, - бросается к нему нарядчица, - он третью смену подряд напивается, такого еще ни с кем не было, я просто обязана доложить, просто обязана!
        - Ну, Лариса, не горячись!
        - Да вообще, если это дойдет до начальства, меня просто уволят! А он еще упирается, хочет, видите ли, ехать, думает легко ему замену найти!
        - Все, Ларис, он больше не будет. Под мою ответственность. Я с ним поговорю. Ну, в последний раз.
        - Петр Иванович, вот только ради вас, а то б давно уже доложила, ведь не в игрушки играем, в самом деле, вот, правда, только ради вас...
    Петр Иванович поднимает и уводит уже начавшего дремать на стуле Гошу.

    Уютная кухня в доме Петра Ивановича. Гоша с хозяином сидят за столом, сервированным к чаю: перед ними стоит большое блюдо с пирогами, чайник и две полные чашки на блюдцах (чайник и чашки - из красивого фарфорового сервиза).
        - Вот что я тебе скажу, Георгий, кончай хандрить, ты меня понял? - Петр Иванович в упор смотрит на Гошу. Тот, с опухшим лицом , (видно, что с похмелья) отрешенно пьет чай.
        - Ну девка бросила, значит, туда ей и дорога, раз не смогла тебя принять такого, как ты есть...
    Гоша меланхолично кивает.
        - А что работа оказалась не такой, как ты мечтал, так тут уж, брат, извини. Предупреждаю, это еще цветочки, вот как начнут ни за что наказывать, мало не покажется.
    Еще один отрешенный Гошин кивок.
    Петр Иванович вплотную подсаживается к гостю, убирает у него из руки чашку, берет за грудки и поворачивает лицом к себе.
        - Выслушай меня внимательно... Тебе сейчас погано, понимаю, но если ты себя сам не возьмешь в руки, ты сломаешься. Тебе не нравится работа? Стремись к чему-то большему, учись, ставь перед собой цели, достигай их. Но пока ты еще помощник машиниста, будь добр исполнять свои обязанности. От тебя, когда ты ведешь поезд, зависят жизни сотен людей, и нельзя относиться к этому безалаберно. Слышь, я тебе не нотации читаю, я дело говорю... В-общем, поступай как знаешь, только перестань киселем размазываться, а то об тебя все, кому не лень, будут ноги вытирать. Ты, в конце концов, не только железнодорожник, но и мужчина... Понял, о чем я?
    Гоша кивает.
        - На, съешь пирожок.
    Гоша берет пирожок, откусывает и медленно жует.

Часть 2-ая

    Лето. Синий электропоезд (новая модель) проезжает по мосту над речкой... несется через лес... поле... подъезжает к конечной станции Рязаново (Все это под музыкальную тему дороги).
    Люди высыпают на перрон, идут, переговариваются, смеются. Шумно.
    Гоша - возмужавший, повзрослевший, в форме, выходит из кабины машиниста, за ним следом - совсем еще молоденький помощник машиниста Леша.
        - Я заскочу на линейку, а ты пока протри лобовое стекло, ну и проверь все, как обычно, - говорит Гоша помощнику.
        - Георгий Константинович...
        - Что еще? - Гоша недовольно оборачивается.
        - Я один все не успею.
        - Делай, сколько успеешь, я ненадолго, приду - помогу.

    Гоша стучит в дверь кабинета нарядчицы.
        - Войдите, - раздается оттуда.
        - Кто угостит чаем бедного труженика с большой дороги? - Гоша заходит в кабинет,
        - На всех чаю не напасешься. Вас много, а я одна, - шутливо отвечает
    Лариса.
        - Так я ж не просто так, я со взяткой, - и Гоша жестом фокусника достает из внутреннего кармана большую шоколадку.
        - Тогда - другое дело, - Лариса включает электрический чайник и достает чашки.
    Стук в дверь, и в комнату просовывается голова одного из машинистов -общепризнанного шутника.
        - Ребят, тут чай бесплатно раздают! - кричит он, и комната нарядчицы быстро наполняется машинистами.

    Леша старательно протирает лобовое стекло.

    В комнате нарядчицы на столе, с которого убраны все бумаги, можно наблюдать следующий натюрморт: поделенная на дольки шоколадка на фольге, порезанный сладкий рулет, вафельный торт, варенье в банке, два электрических чайника и упаковка чая «в пакетиках».
    Вокруг стола - кто на стульях, кто на подоконнике, кто просто прислонился к шкафам, - расположились машинисты и помощники. Они пьют чай, кто из кружек, кто из пластмассовых стаканчиков, и весело перешучиваются.
        - Васильич, ты в депо на разбор ездил, как там? - спрашивает Петр Иванович крупного пожилого мужчину с пышными усами.
        - Как в курятнике: клюй ближнего, гадь на нижнего, - громогласно отвечает тот. Все смеются. - Меня больше другое интересует, как это наш Гоша умудрился новую электричку отхватить?
        - Да, теперь у него проблем с ремонтом лет пять не будет, - подхватывает «шутник».
        - Я сам не знаю, ребята, - оправдывается Гоша, - это ж не я, начальство решало. Наверное, мне пошли навстречу, как молодому, неопытному, так сказать...
        - Вот именно, что неопытному...
        - Ты нам сказки не рассказывай...
        - Да ладно, ребят, что пристали к человеку? - вступается Лариса. - Ну добился он, чтобы ему новый электропоезд дали, так это ж хорошо, это уметь надо. Давайте за это выпьем. Чаю, - и поднимает свою кружку.
    Машинисты тоже поднимают кружки» а затем дружно пьют за Гошин успех.
    Помощник машиниста Леша проверяет радиооповещение в кабине машиниста:
        - Раз, два, три, - ему не нравится шипение в микрофоне, и он снова повторяет, - раз, два, три.

    В кабинете нарядчицы Лариса смотрит на часы.
        - Гош, у тебя отправление через десять минуть.
    Гоша тоже смотрит на часы, кивает и, попрощавшись, уходит.

    У кабины машиниста высокий представительный мужчина в строгом костюме кричит на Лешу.
        - Где машинист, я вас спрашиваю?
        - Я машинист, - подходит Гоша, - в чем дело?
        - До отправления пять минут, а в третьем вагоне разбито стекло, вы даже не удосужились проверить электропоезд после прибытия, это грубейшее...
        - Алексей, - Гоша с грозным выражением на лице поворачивается к помощнику.
        - Я не успел...
        - Как это не успел? С этого надо было начинать! Как будто первый раз! - кричит Гоша, и обращается к мужчине уже совсем другим, заискивающим голосом:
        - Я, извиняюсь, не знаю вашего имени-отчества...
        - Салатов Валерий Петрович, заместитель начальника Московской железной дороги.
        - Так вот, Валерий Петрович, мне тут с сердцем плохо стало, пошел я к фельдшеру на линейный пункт хоть таблеточку какую выпить. Поручил все проверить помощнику (показывает на Лешу), а он молодой, неопытный... Но мы все исправим. Я лично проконтролирую...
        - Здесь железная дорога, а не детский сад! Я этого так не оставлю! Что за идиоты здесь работают! - возмущается мужчина в костюме и заходит в вагон.
        - Алексей, ты что, не знаешь..., - поворачивается Гоша к помощнику, но тот, покрасневший, уже скрылся в кабине, хлопнув дверью.
        - Чего это ты так перед Валеркой заискивал? - спрашивает Гошу подошедший сзади машинист- «шутник».
        - Валеркой? Это был зам. начальника дороги!
        - Какой зам.? - смеется «шутник» - это ж Валерка с депо Лобня, такой же машинист, как и мы. Только пошутить любит. Смотрю, развел он тебя, как лоха.
    Гоша сконфуженно чешет в затылке.

    Вечер. Гоша с сумкой через плечо и ключами-специалкой в руке хозяйским шагом идет по пустой электричке. За ним семенит молоденький помощник машиниста (уже не Леша).
        - На железной дороге, как в армии, - разглагольствует Гоша, - сначала - строжайшая дисциплина, полное подчинение машинисту, выполнение всех его требований...
    Помощник незаметно для Гоши усмехается.
        - ...А как научишься разбираться, что к чему, тогда уже можешь и характер показать. Да тогда ты уже и сам машинистом станешь...
        - …Вот, например Леша, предшественник твой, почему ушел? - Гоша спотыкается на переходной площадке между вагонами и больно стукается головой о железную дверь. - Не выдержал, сломался. А железная дорога, брат, слабаков не любит...
    В одном вагоне спит мужчина, зажав в руках папку. Гоша делает помощнику знак рукой «молчать», тихонько подходит к мужчине и аккуратно вытаскивает у него папку из рук. Трясет спящего за плечо:
        - Мужчина, проснитесь, приехали!
    Мужчина вздрагивает, просыпается, и в первую очередь смотрит на свои руки. На лице отражается ужас.
        - А папка, у меня была папка, вы ее случайно не видели? - Мужчина заглядывает под сиденья, на багажные полки, но, разумеется, ничего там не находит.
        - Какая папка, по электричке бомжей знаете сколько ходит? - говорит Гоша, незаметно подмигивая помощнику.
        - Но там же ничего нет. Никаких денег. Только бумаги, очень важные бумаги... Может, кто-нибудь из пассажиров случайно унес? - и мужчина выбегает из вагона.
        - Вот видишь, что случается с безответственными людьми? - назидательно произносит Гоша, - спать, когда у тебя такие важные бумаги! Будет ему урок на всю жизнь.
        - Бумаги отдать надо. Ведь уйдет же, - впервые вставляет реплику помощник, вырывает папку у Гоши, и выбегает из вагона.

    Гоша - еще более возмужавший и повзрослевший, в форме заместителя начальника депо, выходит из кабины машиниста и проходит на линейный пункт.
    Заходит в кабинет нарядчиков. Там Лариса разговаривает с машинистом.
        - Лариса Анатольевна, - Гоша начальственным тоном обрывает их разговор на полуслове, - у меня к Вам поручение.
    Машинист уходит, ласково попрощавшись с нарядчицей.
        - Привет, Гош, ты в самом деле теперь у нас зам. по эксплуатации? Ну и как на новом месте?
        - Лариса Анатольевна, будьте добры, исключите Саврасова из всех нарядов - он у нас больше не работает.
        - Как, его уволили, за что?
        - Начальник отдела кадров найдет за что. А Вас попрошу впредь не покрывать подобные безобразия. Подумать только, помощник машиниста намеренно перепутал провода в поезде своих же машинистов, и все молчат, как - будто так и надо!
        - Гош, он уже все осознал.
        - Осознал! Здесь что, детский сад, исправлять идиотов? Вы знали, что у него мать в дурдоме? Куда вообще смотрел психолог? Я еще выясню этот вопрос...
        - Ну, Гош, войди в положение: мальчик живет один, содержать его некому, куда он пойдет с такой характеристикой?
        - Здесь железная дорога, а не богадельня! И еще, называйте меня
    Георгием Константиновичем, я, как-никак, ваш начальник.
    И новоявленный заместитель начальника депо выходит из кабинета, бормоча под нос: « Ну что за идиоты здесь работают».
    Лариса остается стоять, с покрасневшим лицом, чуть не плача.

        - Петр Иванович! - Гоша в своей форме с погонами бежит за машинистом по платформе. Тот останавливается, ждет.
        - Петр Иванович, не в службу, а в дружбу, прошу, съезди сегодня на 1242.
        - Что, на этой тарантайке? Да она развалится по дороге.
        - Больше не на чем. Все остальные - на внеплановом ремонте. Если не поедешь на ней, будет отмена поездов, а ты знаешь, чем это грозит.
        - Ну не могу я, ну это же совсем развалюха.
        - Петр Иванович, только тебе можем поручить, ты человек опытный, как-нибудь вывезешь. Вон и начальник тебе добро дает.
        - Да, Петр Иванович, - подошедший начальник депо одобрительно кивает, - если что, мы тебя прикроем.
        - Прикроете вы, как же, - ворчит Петр Иванович, отходя от начальников. Но те понимают, что он согласился, и радостно переглядываются.

    Приемная начальника депо. Перед дверью стоят Гоша «при параде» и Петр Иванович.
    Секретарша за столом что-то пишет, не обращая на них внимания..
        - Петр Иванович, вы уж извините, но тут такой шум поднялся, начальства понаехало! И из Дирекции, и из Управления! Так что придется вас поругать для вида. Сами знаете, по-другому нельзя.
        - Да знаю, знаю... - хмуро говорит Петр Иванович.
    В приемную стремительно входит группа «больших чинов» в соответствующей форме и с выражением крайней степени важности на лицах. Сзади, мрачный, идет начальник депо.
        - Заходите, - бросает он Петру Ивановичу и Гоше, и те самыми последними скрываются за мощной дверью кабинета начальника депо.

    Из кабинета выходит покрасневший, расстроенный Петр Иванович.

        - У вас валерьяночки не будет? - тихо спрашивает он секретаршу. Та молча кивает, подает ему упаковку таблеток и стакан с водой.
    Распахивается дверь, из нее выходит все та же процессия «важных чинов». Один из них о чем-то разговаривает с Гошей. Петр Иванович провожает их взглядом.

    Гоша и «важный чин» стоят на улице перед иномаркой.
        - Значит, вы меня поняли? Нам нравится ваш строгий, беспристрастный подход к делу, умение изобличить недостатки и наказать виновных. В Дирекции нужен как раз такой человек, вышедший, так сказать, «из низов», досконально знающий депо, и способный контролировать ситуацию. Ждите перевода.
    И «важный чин» протягивает Гоше руку для рукопожатия «как равному».

    Площадка перед линейным пунктом. Машинисты курят, а Лариса просто стоит с ними вместе «за компанию».
        - Вы слышали, Петр Иванович, а Гоша-то уже в заместители начальника Дирекции пробился!
        - Да не до него мне, Ларисонька, у меня проезд запрещающего сигнала.
        - Как, что бы ВЫ, и проехали запрещающий сигнал?!
        - Ты что, не знаешь, как это бывает? - говорит Васильич, - дежурная по станции переключила сигнал в последний момент, так, что вовремя уже не затормозишь, и ничего не докажешь.
        - Опять Вас по разборам затаскают, - сочувственно вздыхает нарядчица.

    Кабинет начальника депо. Начальник сидит за столом, а перед ним -толпа кричащих женщин-маляров в спец.одежде. Шум стоит ужасный. И все же среди общего гвалта выделяется самый звонкий, визгливый голос:
        - Как депо к приезду начальника дороги покрась, так это пожалуйста, а как деньги за работу, так, значит, фиг вам, да?
        - Женщины, милые, в который раз объясняю вам, деньги выделяет Дирекция, как только перечислит, так мы их и выдадим. Но женщины не желают успокаиваться.
        - Лена, проводи, пожалуйста, дам к выходу - начальник устало вызывает по селектору секретаршу.
    Хрупкая секретарша Леночка заходит в кабинет и растерянно смотрит на разъяренную толпу.
    Я обещаю, что сделаю все возможное, а сейчас выйдите, пожалуйста, - опять взывает к толпе начальник.
        - А вот никуда мы отсюда не уйдем, - заявляет предводительница и демонстративно усаживается на стул.
        - Выйдите все отсюда, я сказал!!! У меня селекторное совещание с начальником дороги, а вы мне тут базар устроили!!! - срывается на крик начальник.
    Женщины, недовольно переговариваясь, уходят.
        - Быстро, быстро закрывай дверь, - начальник даже делает знак рукой, как нужно закрыть дверь.

    Леночка закрывает дверь и вновь растерянно смотрит на начальника.
    Тот достает бутылку коньяка, две рюмки и шахматную доску.
        - Но... - пытается возразить Леночка.
        - Никаких но,- начальник расставляет на доске фигуры, - задолбали меня все сегодня, голова болит, - и показывает на шахматы, -сыграем?
        - Сейчас, только включу селекторное... Начальник опять останавливает ее знаком:
        - Сначала надо выпить.
    Леночка берет рюмку, и они пьют, не чокаясь. Затем секретарша подходит к тумблеру, и поворачивает его. В комнату тут же вливаются звуки:
    «В последнее время на Московской железной дороге сложилась крайне неблагоприятная ситуация с безопасностью движения электропоездов...»
        - Умоляю, сделай потише.
        - Леночка делает звук тише и садится со своей стороны шахматной доски, на которой уже расставлены фигуры.

    Леночка задумчиво смотрит на доску, фигур на которой стало значительно меньше.
        - Особо хочу отметить случай, произошедший недавно в депо Рязаново. Начальник депо, ответьте, - доносится из динамика.
    Леночка делает судорожный знак рукой.
    Начальник тянется к микрофону и, опрокинув полупустую бутылку с коньяком и рюмки, задевает микрофон. Тот на проводе повисает с другой от начальника стороны стола.
    Леночка вскакивает, обегает длинный стол, подхватывает микрофон, и, нажав кнопку, протягивает его начальнику.
        - Начальник депо Рязаново слушает.
        - Вы что там, заснули?! В вашем депо допущен проезд запрещающего сигнала. Почему до сих пор не наказаны виновные?
        - Виновным объявлен выговор.
        - Какой выговор?! Гнать их надо с железнодорожного транспорта к чертям собачьим. Георгий Константинович?
        - Да, Сергей Владимирович?- из динамика слышится хорошо знакомый Гошин голос.
        - Проконтролируйте ситуацию.
        - Хорошо, Сергей Владимирович.

    Дверь перед кабинетом начальника депо. Перед ней переминаются с ноги на ногу Петр Иванович с новым замом по эксплуатации. Вновь в приемную врывается процессия «важных лиц», только теперь под предводительством Гоши. И вновь идущий в конце пристыженный начальник в последнюю очередь впускает в кабинет Петра Ивановича и зама по эксплуатации.
    Кабинет начальника депо. «Важные лица» сидят, переговариваясь, за столом, во главе которого - Гоша в новой форме заместителя начальника Дирекции. Петр Иванович и зам. по эксплуатации стоят перед ними как провинившиеся школьники. Все это происходит под музыкальную тему дороги из начала фильма.
        - Ну вот и опять мы с тобой столкнулись, Гоша, - произносит Петр Иванович, глядя ему в глаза.
        - Меня зовут Георгий Константинович - поправляет Гоша, барабаня пальцами по столу, - вы написали объяснительную?
        - А что тут объяснять, Гоша, ты прекрасно знаешь всю эту кухню.
        - Петр Иванович, во-первых, я сейчас выступаю как должностное лицо, поэтому попрошу называть меня по имени-отчеству. Во-вторых, кухня - кухней, но правила нужно соблюдать, не этому ли вы меня учили? Вы второй раз за год допустили грубейшее нарушение правил технической эксплуатации, и даже не принесли никакой бумаги...
        - Вот вам моя бумага, - и Петр Иванович кладет на стол лист формата А-4.
        - Заявление об уходе? - наигранно удивляется Гоша, еще сильнее барабаня по столу. - А вы знаете, что за ваши нарушения вы можете быть уволены по статье. Так, что больше не сможете работать на железнодорожном транспорте?
        - Свои 15 тысяч я всегда заработаю, а тут все равно нормально работать не дадут.
        - А как же долг, ответственность, служение людям, о которых вы, помнится, так красочно говорили?
    Но вопрос остается без ответа. Петр Иванович выходит, хлопнув дверью, из кабинета.
    Гоша смотрит ему вслед и говорит:
        - Всем причастным объявить строгий выговор, - и, обращаясь к начальнику, - а вам я скажу, что хороших работников нужно беречь.
    И рвет заявление об уходе.

    Гоша идет по коридору Управления Московской железной дороги в новой форме заместителя начальника дороги, разговаривая по сотовому телефону. Время от времени ему навстречу попадаются люди, которые на ходу поздравляют его с новым назначением, пожимают руки. Гоша жмет все протягиваемые ему руки (одну - даже по ошибке - мужчина просто потянулся к кнопке лифта, а Гоша перехватил его руку и пожал), не переставая при этом разговаривать по телефону.
        - Что? Ты что, сама не можешь разобраться с сыном?.. Ну что я ему могу сказать? ... Раз он решил, значит решил... Ну ладно, ладно, я с ним поговорю, только не реви... Завтра, ладно?.. Что? Ты уже у машины?! - в этот момент Гоша выходит из здания, и навстречу ему бросается красивая женщина в норковой шубке и с сотовым телефоном в руке. Она тащит за руку смущенного паренька лет 17-ти.
        - Вот этот оболтус, ты посмотри на него! Перед ним открыты лучшие вузы страны, а он уперся рогом и ничего не желает слушать. Хочет быть машинистом, у него это, видите ли, мечта с детства! Может, хоть ты убедишь его, расскажешь ему всю подноготную?
    Гоша оценивающе оглядывает парнишку, протягивает руку:
        - Георгий Константинович.
        - Руслан, - улыбается в ответ юноша.
        - Ну, Руслан, прыгай в машину, только без всяких мамочек, - и подмигивает женщине.

    Гоша и Руслан едут в машине.
        - Я могу вас сразу предупредить, - решительно заявляет Руслан, - переубедить меня не удастся. Я уже все давно решил, и пусть я ошибусь, но это будет моя ошибка.
        - Тебя уже наверняка предупредили обо всех трудностях? -- Разумеется.
        - Ну, тогда мне остается лишь дать один маленький совет, относительно наставника, - Гоша вырывает из блокнота лист, что-то на нем пишет, - за других не поручусь, а за него - чем угодно. Стоящий мужик.
    Протягивает листок Руслану. Тот разворачивает его и читает: «Иванов Петр Иванович. Депо Рязанове».

    Лето. Зеленый электропоезд проезжает по мосту над речкой... несется через лес...поле... подъезжает к конечной станции Рязаново (Все это под музыкальную тему дороги).
    Люди высыпают на перрон, идут, переговариваются, смеются. Шумно.
    Из кабины машиниста выходит, вытирая платком лоб, Петр Иванович. Он смотрит на запыленное лобовое стекло кабины, видимо, прикидывая, как его лучше протереть. Сзади подходит зам. начальника депо по эксплуатации в сопровождении улыбающегося во весь рот Руслана.
        - Ну, Петр Иванович, принимай нового работника. Это Руслан....

  
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
E-mail
Гостевая книга


Комментарии:
_________
1. Имя: Лёха
Сайты лучше? ну, да, существуют, но для сайта, настроенного на передачу креативной энергии творческого человека - да есть ли куда лучше? Ругатели пусть ругают, они заняли свое место, а вещи остаются тем, что они есть.
_________
2. Имя: евсеич (Петро)
Прошу прощения, ошибся. креативная энергия творческого человека. Я просто попытался придать пристойный вид. Один мой знакомый говорил, что назови его пидером, он может и стерпит, а назови его "творческая личность" пару рёбер, да снесет. Снесёт. СлУчаи были. Всё-таки прежде чем писать, надо научится читать.
Миниатюры



    Я никогда не была в закрытой библиотеке, но думаю, что там всё по-прежнему. В узких кругах рассказывают такой анекдот: мыши забрались в монтажную и жуют киноплёнку. "Ну, как?" - спрашивает новенькая. "А, ерунда. Сценарий был лучше".
    Но что мыши делают в закрытой библиотеке?
Проза

    "Ты не Тео ". - говорит он тебе и его кисти становятся ножами и он вонзает их в тебя.
    И ты бежишь и смотришь - за тобой бегут все - павлины, пингвины, цапли, страусы и вороны летят, и ты бежишь, и не можешь тронуться с места. Страх, страх, безысходность…
    Проснуться внезапно, обрадоваться, что это был сон, обрадоваться еще, что сон прошел, понять конец сна, не открывать глаза, потому, что так спокойней. Полежать несколько минут, понять, что все равно нужно вставать, потянуться, открыть глаза, испугаться света, снова закрыть, сесть на кровати, потереть глаза руками, наконец, открыть их, увидеть знакомое, обрадоваться снова, вспомнить, что пора на рынок.
    Они забили, куранты, сколько?
    Девять. Новый день, прелесть.
    Так, одеться, умыться.
Экстрим

    Она жила в гостиничном номере. В номере был коридор. Коридор поклеен обоями (следует подробное описание рисунка). На кровати покрывало, на покрывале - узор. Но я не помню, что изображал узор... Перед кроватью - коврик, на коврике - орнамент. Может быть, я зря прослушал цвета и завитки орнамента? В ванной комнате - полотенца, и на них - абстрактная вышивка. И так далее, пока я не перебил:
        - Так что в твоём сне происходило?
        - Ты что, не слушаешь? Я уже двадцать семь минут пытаюсь вспомнить всё, что происходило... В другой комнате были шикарные тяжёлые шторы, такого, знаешь, тёплого, тёмно-болотного цвета...
Гостевая книга

Комментарии:
_________
1. Имя: Aleksandr
Господа писатели, в гостевой ГОСТИ пишут, а не авторы, и Рыбин - плод вашей фантазии - здесь не уместен. Хочь бы мыло ему придумали, а то несерьезно как-то.
_________
2. Имя: Макс
Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
Миниатюры


    Последний поезд удрал с вокзала, Махнув последним хвостом - вагоном. Он стёр платформы. Пустым оскалом Табло земное зажглось вдогонку. И всё больнее стоять без башни, Когда-то щёлкавшей мир часами, Питавшей семечками дней вчерашних Души желудок с тревог глистами. Кусает горло тревожный кашель, Грызут утробу хвосты событий. И то, что будет - уже не страшно, Накрывший ужас - уже не виден
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Гостевая книга


Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
Экстрим


        - Разве не помнишь? Ты сам как-то раз ответил на свой вопрос. С тех пор я больше никаких объяснений не ищу.
    Молчи, не уточняй: она вновь что-нибудь напутала, кого-то с кем-то (с тобой) перемешала, а вечер так легкомысленно клонится к ночи, деревья ждут прохлады и дождя, должно быть весело.
        - Не помню.
    Очнулась. Отвернулась. Но распустившаяся лилией ладонь по-прежнему смотрит в меня. Тишина. Сквозь тюлевый узор пробивается закатное солнце.
        - Чем лучше я буду писать, тем лучше будет получаться и все остальное.
    Отчеканила точно. Слово в слово. Даже с моей интонацией. Даже атмосфера, даже приближающийся ливень внешне повторяют помянутую беседу. Но одно ли и то же мы имеем в виду?

    Со стороны мы выглядели идеальной парой.
    Но ниточка лопнула раньше, чем мы разошлись.
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
E-mail
Миниатюры



    …Но оставили где-то случайно открытым окно, И туда залетел незаметный прозрачный дракон. Непонятно, чем явленно было его существо, Только каждый, кто встретил, навек не запомнил его. Я вот тоже не знаю, зачем вспоминаю о нем. Помню - был полумрак и какой-то запущенный дом, И со сломанной рамой окно не могло затвориться. Ничего не случилось. Щека задержала ресницу, Пробежала щекотка. Ты мягко прижалась ко мне.
Проза

    "Ты не Тео ". - говорит он тебе и его кисти становятся ножами и он вонзает их в тебя.
    И ты бежишь и смотришь - за тобой бегут все - павлины, пингвины, цапли, страусы и вороны летят, и ты бежишь, и не можешь тронуться с места. Страх, страх, безысходность…
    Проснуться внезапно, обрадоваться, что это был сон, обрадоваться еще, что сон прошел, понять конец сна, не открывать глаза, потому, что так спокойней. Полежать несколько минут, понять, что все равно нужно вставать, потянуться, открыть глаза, испугаться света, снова закрыть, сесть на кровати, потереть глаза руками, наконец, открыть их, увидеть знакомое, обрадоваться снова, вспомнить, что пора на рынок.
    Они забили, куранты, сколько?
    Девять. Новый день, прелесть.
    Так, одеться, умыться.
Экстрим

    Она жила в гостиничном номере. В номере был коридор. Коридор поклеен обоями (следует подробное описание рисунка). На кровати покрывало, на покрывале - узор. Но я не помню, что изображал узор... Перед кроватью - коврик, на коврике - орнамент. Может быть, я зря прослушал цвета и завитки орнамента? В ванной комнате - полотенца, и на них - абстрактная вышивка. И так далее, пока я не перебил:
        - Так что в твоём сне происходило?
        - Ты что, не слушаешь? Я уже двадцать семь минут пытаюсь вспомнить всё, что происходило... В другой комнате были шикарные тяжёлые шторы, такого, знаешь, тёплого, тёмно-болотного цвета..
Гостевая книга

Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Гостевая книга
E-mail
    
наверх>>>
Copyright © 2003 TengyStudio  All rights reserved. гость номера      2004 АПРЕЛЬ-ИЮНЬ №2