БЛЮЗ СОНИ

экстрим
2003
АВГУСТ
№8

 
  

(киносценарий)

<<< НАЧАЛО В ПРЕДЫДУЩЕМ НОМЕРЕ

    - "Человек в колеснице стал считать себя победителем, прежде чем он действительно победил. Он думает, что победа должна прийти к победителю. В этом много красивого и много реальных возможностей, но много также обманчивых огней, и человека в колеснице ждут большие опасности. Он управляет сфинксами силой магического слова, но напряжение его воли может ослабеть, и тогда магическое слово потеряет силу, и сфинксы могут пожрать его. Это победитель на миг. Он еще не победил времени. И сам не знает следующего шага..."
    Жлоб перебивает:
        - Э, э, хватит. Этот цирк не для меня. Я все равно в ваше колдовство не втыкаюсь. Действует и - хорошо. Вот деньги. Как договаривались. Ваше дело шаманить, мое - исправно платить.
    Вынимает конверт, неловко вертит им, кидает на стол.
    Чародей:
        - Жаль, что вы не услышали предостережения. Ведь это всего лишь начало. Начало долгого...
        - Понял-понял. Готов принести еще столько же. Я счастлив, вы рады, подруга моя довольна; разойдемся с миром, а возникнут проблемы, снова друг другу поможем. Верно?
    Чародей:
        - Не совсем. Сначала фотографию держат в проявителе, но когда изображение достигает требуемой четкости, фотографию сию же секунду опускает в закрепитель, фиксаж. Если этого не сделать, то картинка на свету почернеет. У вас останется...
        - Обычно мне приносят уже готовые снимки.
        - Я вам сейчас раскрываю внутреннюю сторону работы, сам процесс. Вы со своей подругой только-только выскочили из проявителя, нужно еще нырнуть в ванночку с водой, а затем...
        - Процесс меня не касается. Это ваша забота. Давайте готовый результат. Короче - сколько?
        - Возьмете в ближайшем киоске пяток бледно-золотистых хризантем, подарите их подруге. Если цветы завянут раньше, чем через неделю, срочно везите подругу сюда, для консультации. Если простоят свежими дольше, то... где-нибудь через полгодика... меня здесь уже вероятно не будет... для Марго... сами придумаете подарок. Жлоб:
        - Побольше бы таких тактичных людей. Это всё?
        - Да.
        -Что ж. Я ушел.
    После ухода жлоба. Помощница:
        - Уфф, бывают же. И куда же они... куда же мы все без вас? Столько людей...
        - Столько людей озабочены совершенно бессмысленными действиями. И неизвестно еще, сколько их на побегушках у толстяка. Каждый день кто-то по нашим сценариям разыгрывает спектакли. Больше тысячи, вероятно, действующих лиц. Порой мне кажется, кажется, что я чей-то предтеча, что явится кто-то по-настоящему сильный и вдохнет в сей муравейник смысл, идею, заставит всех бегать ради какого-то высшего, неведомого нам блага. Но это так, не предчувствие даже, а... фантазия, одна из моих нескромных фантазий. Иначе на улице окажется масса избалованных бездельем проходимцев. Кто их приютит, а? кто займет? Мы не знаем, не знаем ничего.
    Соня в автомобиле. За рулем - пожилой элегантный господин, что увел ее из привернисажного кафе. Любит разбивать свою речь глубокомысленными паузами. На пальцах массивные перстни. В салоне чистота, ничего лишнего.
        - Я богат, чересчур даже богат. Люблю покой, тишину. Люблю наслаждение, тонкое наслаждение. А иногда мне нравятся маленькие неординарные выходки.
        - Извращения, что ли?
        - Извращениями вряд ли это можно назвать. Но я за них, за так сказать шалости, всегда плачу, плачу, сколько назначают. И даже больше. Мне бы не хотелось вот так вот сразу везти тебя к себе, сначала, сначала бы...
        - Неплохо было бы, если б я трахнула вашу старую жену. Или друга-педераста, так?
        - О-о-о, ты вульгарна, как ты вульгарна, боже. И зла. Но жестокость тебя даже красит. Хочешь - остановлю машину - выходи.
        - Нет. Мне интересно.
        - Просто я медленно выражаю свои мысли. Пока додумаю, сформулирую, ты уже нафантазируешь невесть что.
        - А собаки у вас нет?
        - Ни собаки, ни кошки, ни жены, ни друга - как ты выразилась - с томительным отклонением. Всё это было у меня когда-то, и ничего из этого добра мне не жаль.
        - Чем же вы занимаетесь?
        - Я врач. Массажист. Мануальная терапия. Вдыхаю жизнь в сильных мира сего, в политиков, в шоуменов.
        - О, у вас, должно быть, чуткие руки?
        - Обычно спрашивают не про руки, а про связи. Да: умные, уставшие руки. Они уже и забыли, что такое простые человеческие удовольствия. Касаются кожи и тотчас ощущают чужую боль. Думают, ставят диагноз, назначают курс, лечат. Почти автоматически, мне остается лишь назначить время и цену.
        - И никогда не отдыхают?
        - Почему же, отдыхают. Когда держат новенькие, только что выпущенные купюры, когда выбирают украшения, когда трогают точные вещи. Или камни, например.
        - Что такое точные вещи?
        - Дорогие и ненужные безделушки, которыми люди обставляют свой быт. Пока они на прилавке... А когда их встречаешь в домашней обстановке, то начинаешь слышать всякие смешные глупые тайны.
        - Я бы хотела с вами... дружить.
        - Если обертка красивая, то и конфетка непременно сладкая. Так? А я тебе вот что скажу. За нежными предложениями всегда скрывается либо вампирическая похоть, либо страдание. Да-а, люди любят страдать, вздыхать, маяться. Но если ты нетерпелива, если ты настаиваешь, то можно ехать сразу ко мне.
        - А вы как хотите?
        - Сонечка, милая, мне нравится женщин некоторое время нянчить, баловать, утолять их, так сказать, прихоти. Может ты желаешь подергаться в каком-нибудь модном клубе? или посетить экзотический ресторан? или у тебя имеется в запасе какая-нибудь особенная фантазия? Что может быть прекрасней танцующей женщины? Отвечаю: её улыбка, её искренний смех.
        - Дом на берегу моря вы всё равно мне не купите.
        - Разумеется, нет. Хлопотно очень. Но побрякушек на ту же сумму - с удовольствием. Украшать женщину - это своего рода и театр, и отдых, и - я бы даже сказал - откуп от старых грехов, стремительное возвращение в молодость. Скоро зима. Монет тебе нужна хорошая шуба? Или, или для твоих мальчиков снять квартиру в центре, с видом на Консерваторию? Зоологический музей в двух шагах. Музыка и тишина - чем тебе не дом у побережья?
        - Вы серьезно?
        - Почему бы и нет. Вполне. Можешь считать меня золотой рыбкой из сказки.
        - А-а, а я, значит, строптивая старуха у разбитого корыта, так?!
        - Поторопился...
        - Хорошо. Я придумала. Будьте золотой рыбкой. Хочу, хочу, чтоб вы... преобразили меня.
        - В каком смысле? Я, вообще-то, далеко не волшебник. Более того...
        - Волшебства не надо. У вас, вижу, есть вкус. Подберите мне, на свое усмотрение, всяких шмоток. Отвезите к стильному парикмахеру, или визажисту, или как там его.

    Бутик. Сквозь витрину мы видим Соню, пожилого господина и двух девушек, продавцов-консультантов. Примеряют обувь, платья, полушубки. Старик активно жестикулирует, по движению его рук мы понимаем - что хорошо, а что плохо.
    Парикмахерский салон. Соня в кресле. Сквозь стекло мы вновь видим руки старика. Он объясняет мастеру какой должна быть стрижка. На его танцующие ладони можно смотреть до бесконечности. И Соня в это время смотрит не на себя, а на удвоенные зеркалом движения рук.
    Старик, в ожидании Сони, покупает несколько высоких ирисов и коротконогие, белые, мелколистные нарциссы. Сам составляет букет. Просит упаковать. Поднимает глаза к ступеням парикмахерской.
    Усеянное мелкой галькой побережье. Набегает небольшая волна, возвращается пеной. Журчание перекатывающихся камешков.
    По ступеням спускается преображенная, сияющая, излучающая счастье Соня. Господин вручает ей букет. Принимает его как нечто само собой разумеющееся, давно привычное. Направляются к автомобилю.
    На другой стороне улицы - кинотеатр. Афиша: "Пес-призрак: путь самурая". Крупным планом кадр из фильма: единственная героиня сидит в кресле с книгой. Господин:
        - Теперь куда? Может в кино? Молодые ведь любят подкреплять собственные иллюзии чужим мастерством...
        - И так вся моя жизнь сплошное кино. И иллюзий больше нет.
        - Куда же они делись?
        - Там остались, в парикмахерской.
        - Если верить газетам, то теперь в кинотеатры ходят только для этого - э-э-э - чтоб совокупляться.
        - О нет, не там.
    Соня и пожилой господин в автомобиле. По старику заметно, что пытается скрыть детскую радость. Соня, несколько наиграно, ревниво:
        - И часто, часто вы так... развлекаетесь?
        - В моём возрасте, Соня, мыслящие люди живут больше воспоминаниями, нежели реальным действием. Я целыми месяцами монтирую, компоную прожитое. И когда, когда смысл пленки мне становится предельно ясен, когда остались лишь достойные сохранения кадры, тогда только я пускаюсь в очередное приключение. Порой на отбор сцен уходит по полгода. Вот долгими зимними вечерами...
        - Подождите. Каких сцен, вы о чём?
        - Понимаешь, хорошая моя, умру я, и какой-нибудь беспринципный биограф наплетет обо мне не пойми чего, вот я и решил, пока в силах и здравом уме, снять правдивый фильм об обыкновенном массажисте. Я установил камеры и в прихожей, и на кухне, и в кабинете.
        - И в спальне.
        - Да. Шаг за шагом видно как он размышляет, ест, спит, умывается. Какие люди его посещают, о чём ведут споры, каких выбирают женщин, как их принимают. Всё самое значительное. Точнее: великолепная повседневность.
        - Остановите.
        - Бросьте, Соня. Отнеситесь к происходящему проще. Не вы, так другая. Подумайте: от Бога вам все равно не спрятаться. Остальное - чихня собачья. Ну, вообразите себе, что камеры установлены везде; и в нашей машине, и на перекрестках, и в магазинах, и в парикмахерской; что только вы отрываетесь от телевизора, тотчас попадаете в поле зрения объектива. Либо вы смотрите сериал, либо смотрят вас.
    Стервенеющий взгляд Сони.
    Тот самый Жлоб, что был на приеме у мага. В руке - букет хризантем. Звонит в дверь. Открывает хипповая, экстравагантная, полусумасшедшая и быстро запоминающаяся герла:
        - О, чудо мое, это мне? Какое затмение на тебя нашло? Или звёзды подсказали?
        - Да: звёзды. Это не тебе, это эксперимент.
        - Цветы - эксперимент?
        - Это не цветы, это лак-му-со-вая бумажка. Учти, если они когда-нибудь завянут, я отвезу тебя к терапевту.
        - Ах ты сволочь. Давай, вези, вези меня к своему терапевту, поехали. У меня уже твой маскарад вот где сидит. Сыта по горло и колдовством, и оргиями, и прочей психоделикой!
        - Поставь этот веник в вазу и моли Бога, чтоб он цвел вечно.
    Она берет букет, бьет им жлоба по голове, хлещет по плечам, стебли переламываются, лепестки летят в стороны, бросает остатки цветов на пол, топчет ногами. Жлоб и герла в автомобиле. Жлоб невозмутим, она в ярости:
        - В моём астральном доме сегодня встретились Марс и Юпитер. Я готова к затяжной войне. Я твоего волшебника испепелю, в какашку превращу, сделаю пепельницу из черепа, год тебя буду кормить его кишками. Он очень толстый? Или худой как щепка? У него, наверное, бабы нет, вот он и завлекает чужих любовниц.
    Чеканя каждый слог:
        - Баба у него есть.
    Апартаменты мага. Герла без приглашения, нахально усаживается на низкую кушетку, уставляется в мага:
        - Только учтите: я ходила на курсы гипноза, регулярно занимаюсь аутотренингом и каланетикой. Посещаю клуб астрологов, а недавно закончила школу социальной психологии. У меня есть аттестаты по белой магии, по агни-йоге, по...
    Жлоб:
        - По аэробике.
    Герла:
        - И гармоническому сексу. Но об этом не обязательно трепать в каждой подворотне.
    Чародей - жлобу:
        - Не могли бы вы минут пятнадцать свежим воздухом подышать?
        - Конкретнее. Водки купить? Герла:
        - Можешь и водки купить. Оставь нас, погуляй. Видишь: назревает серьезный разговор.
     Жлоб - непонятно кому:
        - Только ты это, не шали.
    Уходит.
    Герла:
        - Понимаете, я его ненавижу, ненавижу. Он достал меня, конкретно достал. Я его убью, вот увидите, обязательно убью. Скоро.
        - Как же вы это сделаете?
        - О, я уже всё продумала.
    Она начинает выворачивать многочисленные карманы, из которых сыпятся многочисленные разновеликие купюры; комкает их, роняет, руками и ногами сгребает в соблазнительную пирамиду:
        - Вот. Вот сколько. Сама скопила. Из его карманов, из его карманных, из нычек и подачек. Дам это любому киллеру, нет, любому бомжу, первому встречному бродяге и - чпок - нету человека.
        - Но тебя посадят. А это неприятно.
        - О-о, вы же не знаете, чем он занимается. У него масса врагов. Все враги. Даже я. Другие на его месте давно охрану нанимают, а он обвешался вашими амулетами и ходит, будто заговоренный.
        - Намерение твердое?
        - Тверже некуда. Разве не видите, как долго я к этому готовилась? Всё, чаша переполнилась. Сегодняшний выверт - последняя капля - в самую душу наплевал, думает любовь можно купить. Что он вообще о себе возомнил? Нет, теперь меня не остановишь, сегодня же...
    Чародей - помощнице:
        - Приготовь ей кофе.
    Ей:
        - Иди, успокойся. Деньги можешь оставить, они тебе не понадобятся.
        - Это почему еще?
        - Можешь считать, что отдала их первому встречному бродяге. А он великий спец по таким делам. Ты готова?
        - И как же вы это обстряпаете?
        - Ну.... сниму чары с его талисманов.
        - Очень смешно. Но... хорошо, пусть. Посмотрим. Только учтите, когда он вернется, то свое заберет с процентами. И так нехило обобрали. А он на самом деле жадный, очень жадный.
    Герла и помощница мага на кухне. Помощница разлила по чашкам кофе, поставила на стол. Герла:
        - Вас, разумеется, зовут Марго?
        - А почему бы и нет?
        - Пошлятина, кругом сплошная пошлятина. Разве у шарлатанов может быть фантазия? Нет. Но я сама такая же. Потому всякое кидалово за версту чую.
        - Хорошо, меня зовут Камелия. Так лучше?
        - Ладно. А меня - Незабудка.
        - Но настоящее мое имя - Мелена.
        - А мое все равно Незабудка.
    Чародей, оставшись один, взял трубку-телефон, набрал номер. Негромко говорит:
        - Странное видение меня посетило, никак от него избавиться не могу. Под окнами моего дома ходит наш старый клиент. И вот видится мне, будто кто-то отчаянно зовет его, зовет с другой стороны дороги. Он бежит на зов, но его сшибает машина. Насмерть. Такое острое, такое неотступное видение. Чем скорее оно пройдет, тем для всех лучше будет.
    На кухне. Герла тараторит:
        - А вы, вижу, живете напряженной духовной жизнью. Я тоже, как могу, стараюсь. Вчера, вот, в церкви была. Пятьдесят свечей поставила. А завтра, нет, послезавтра - семинар по буддизму. Хотите - адрес оставлю? Там целый отряд далай-лам будет и всяких продвинутых людей. Оччень, оччень занимательно. Вот своего никак приобщить не могу. Думает только о материальном. Да о тайских таблетках. И чего я терплю его, не понимаю. Видно крест у меня такой. А вы какой стиль практикуете? тибетский? индонезийский? Ладно, не говорите, молчок. Вот я недавно к корейцам попала. Надеялась, хоть еще немного продвинусь. Так они мне о Христе стали вещать, о втором пришествии. Представляете: корейцы - о Христе? А кофе где берете? Я обычно растворимый пью. Лень молоть, варить, плиту отмывать. Ладно, скучно мне. Пойду гляну, как твой старик колдует.
    Выходит.
    Герла - чародею:
        - Не уснули еще? Деньги я, кстати, пересчитать не успела. Сколько придумаю, столько и вернете. Прощайте. А то что-то мой загулялся. Как бы какой насморк не подцепил. Эти нищие стервы такие нечистоплотные, только и успевай проверяться. Венера-то в седьмом доме. А еще Сатурн...
        - Подожди, сядь.
        - Ну?
        - Зажмурь глаза.
        - Так?
        - Да... Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
        - Евангелие от Марка. Дальше.
        - Дорога в тысячу ли начинается с одного шага.
        - Каждый школьник знает: Лао Цзы. Это экзамен или гипноз? Я тороплюсь. Будем дальше дурачиться или...
        - Или. Как ты представляешь его смерть?
        - О, ему самурай отрубает голову.
        - Неверно. Смотри внимательней.
        - Это гипноз.
        - Нет, пробуждение твоих сверхъестественных способностей. У тебя есть все задатки ясновидящей.
        - Его застрелят.
        - Будь внимательней. Ну. Ну?
        - Вижу. Вижу! Машина. На огромной скорости. Он... он перебегает дорогу. Ему кричат. Машина. Джип. Тонированные стёкла. Насмерть. Моментально. Этого не может быть. (Она открывает глаза.) Этого не может быть!
    Она вскакивает и вылетает вон из квартиры.
    Маг сидит недвижим, кажется несколько бледнее обычного. В дверях, прислонившись к косяку, на него неподвижно и испуганно глядит помощница .
    Улица. На тротуаре тело сбитого машиной жлоба. Полукруг зевак. Над телом голосит Незабудка:
        - Никакая это не магия, это всё подстроено, я вижу, я докажу, я отомщу. Слышишь, слышишь: отмщу, растерзаю, как блох раздавлю.
    Подъезжают менты и Скорая помощь. Один из свидетелей - менту:
        - Она позже прибежала. Ничего не видела. Это шок, натуральный шок. Я такую истерику не первый раз наблюдаю. Врачи почти силком уводят Незабудку из кадра. Другой свидетель:
        - Вон там мужик был. И он этому кричал: чёрт рогатый, чёрт рогатый. А этот побежал. Оттуда - джип...
    За рулем стильный молодой человек. Для понимания его характера сразу скажем, что перед нами натура творческая - режиссер рекламных роликов, клипмейкер. Мечтает о большом фильме. Говорит взахлеб, без пауз, неустанно размышляет и импровизирует. Рядом с ним - очаровательная Соня. Интерактивная беседа, словно бы гонка двух голосов. Между репликами практически нет никаких зазоров. Иногда мы не успеваем за ними. Автомобиль так же едет не по прямой, а петляет, заворачивает, въезжает в тупиковые дворики, разворачивается и возвращается. Парень:
        - Может в "
        - Это
        - Не голодна, значит?
        - Не голодная и не сытая. Просто не ем.
        - А-а, за фигурой следишь.
        - Ерунда. У меня нет фигуры. Эта оболочка только видимость. Я - ангел. Ангел мщения.
        - Ого. И кому же ты мстишь?
        - Тебя это не касается.
        - Ну и слава богу. Ангелы не едят. Ладно. Пусть так. Но любовью заняться они не дураки. Верно?
        - Нет, не верно. Разве ангел мщения способен любить?
        - О, тебе это противно.
        - Почему же? Очень даже нравится. Просто я смиренно подчиняюсь чужой воле. Ты разве не знаешь, что уличные кошки питаются энергией и похотью неразборчивых в связях котов?
        - Неплохо. Значит, я тоже ангел. Ангел прощения. Я тоже никогда не позволю себе... Исключительно подчиняясь чужому настойчивому желанию.
        - Голубой, что ли?
        - Понятия не имею.
        - А меня зачем подцепил?
        - Фактура понравилась. Пластика. Для полноты картины захотел услышать голос. Теперь знаю: небесное наваждение, сон, посланец Морфея, выход в матрицу. Упс.
        - И почему мужики говорят столько непонятных слов?
        - От того, что много думают.
        - А чего они столько думают?
        - От внутренних терзаний и несовершенства мира.
        - Мир совершенен.
        - Для тебя - вполне. А по мне, так он требует исправления.
        - От твоих исправлений только в глазах мелькает. Всё зачеркиваешь, вычеркиваешь, перечеркиваешь. Надоело.
        - Что именно?
        - Да всё. Указательные знаки, слова, буквы, деньги, лица, двери, приличия. Мелькает, мелькает, мелькает. Разве недостаточно одной природы: листья, реки, горы, море, я. Остальное должно остаться неизменным. Как фараоновы пирамиды.
        - Не понимаю.
        - А ты думай, думай. Тебе же всё равно делать нечего. Куда мы, кстати, едем? Ты сюда уже поворачивал. Или дорогу забыл?
        - Никуда мы не едем. То есть едем в никуда. Катаемся. Ищем.
        - Чего?
        - Тему. Мелодию. Нужный ритм. Необыкновенную деталь. Не знаю. Всё и ничего. И оно нам поможет.
        - В чём?
        - В работе.
        - Что за работа?
        - Нет никакой работы. Я режиссер. Но меня вечно обворовывают. Обворовывает один странный человек. А я, как настоящий ангел, прощаю и прощаю его. А можно было бы и мое имя поставить под теми фильмами.
        - Что за фильмы?
        - Пока никаких. Пока я делаю рекламные ролики. Ну, ты видела...
        - Я не смотрю телевизор.
        - Да ладно. "Магия силы, магия нежности". Это мое. До сих пор шумит.
        - Магия силы, магия нежности? Это о чём?
        - Ну ты даешь. Странно. До сих пор мне казалось, что все только о нём и говорят.
        - О чём говорят?
        - О карбюраторном масле.
        - Магия силы, магия нежности. Тебе жена изменяет?
        - Я - творец. Разве мне может кто-нибудь изменить?
        - У тебя её нет.
        - Угадала.
        - А обручальное кольцо зачем?
        - Затем. Чтоб всякие разные ангелоподобные девы не лезли с напряжными предложениями.
        - Она тебя бросила. Хочешь её вернуть?
        - Этой радости не хватало.
        - Мы можем заехать в одно место?
        - Вполне.
    Соня протягивает парню визитку Толстяка. Парень читает:
        - Духовный центр "Прозрение". Там что, заседание ангелов?
        - Нет, демонов. Демонов, которым я буду мстить.
        - Так прямо зайдешь и отомстишь?
        - Зайдешь ты. Разведаешь обстановку. Скажешь, что от тебя ушла любимая, что ты желал бы приворожить её обратно. После расскажешь.
        - Но зачем тебе?
        - Так...Один мой любовник уже целый год как колдует надо мной, всё привязывает, а узлы развязываются. Вот стащила у него визитку: хочу узнать, сколько он тратит на это безобразие.
    Приехали.
    Парень направляется к дверям офиса. Соня, оставшись в машине, роется в его вещах. Ворох аудиокассет. Сигареты. Видео. поочередно демонстрирует нам: "Девушка на мосту" /Франция/, "Лео" /Испания/, "Сон Гертруды" /сценарий мой, фильма нет/.
        - Ну, полный джентльменский набор. Фон Триера с Бессоном не хватает.
    Возвращается парень.
    Заводит машину. Одновременно весел, возмущен и яростен:
        - Твой мужик кто, безумный миллионер? Познакомь меня с ним. Я как раз спонсора ищу. Такими бабками можно последнюю недотрогу приворожить, а ты ломаешься. Принцесса, да?
        - Ангел.
        - Ангел. Ух. Я бы уж точно забыл тебя давно, завел бы гарем. Работал бы исключительно с продвинутыми мастерами. Никаких соплей, никакого Голивуда, сплошная духовность.
        - Кто с тобой беседовал?
        - Не поверишь. Настоящий упырь.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ)

  
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Гостевая книга
E-mail
Проза

Вот я вошел, не успел еще ни раздеться, ни поспать, как они наперебой принялись рассказывать, как сначала они скучали, затем волновались, затем хотели разыскивать тебя, затем устали и заскучали по-новой. Но я вернулся, печали в прошлом, чай на столе, жизнь продолжается. Друзья тут же, как ни в чем не бывало берутся за старый футбол. Откуда ж им знать, что я - в принципе - не против футбола, но в любой другой день, не сегодня, не завтра, а после праздников и выходных я буду готов и в нужной форме. Но они так привыкли, так сложилось, что при моем появлении все вдруг принимаются за игру. А я стал сопротивляться, стал огрызаться и отбрыкиваться, стал нагло закатываться за разделительные линии.
Эссе

Подземелье. Хлюпающие по воде шаги и гулкие, с легким эхом голоса:«Если мы не дойдем до нее, то ее любимая крыса умрет от тоски. А ты же знаешь: я терпеть не могу дохлых крыс!» - «Да; но в прошлый раз грязи было меньше, мы шли с ярко горящим факелом, и все равно не дошли. Помнишь?» - «Ха! В прошлый раз мы в чем были? Мы были в каких-то сомнительных шлепках, а теперь …» Радостный крик девушки:«Мальчики! дошли, наконец-то! А моя пушистая чуть с тоски не сдохла … Но кто помог преодолеть потоки крысиного дерьма?» Мужественно и скромно: «Обувь ».Обычная «Обувь ». Как видим, в рекламном сообщении реальная информация о продукте занимает самую мизерную часть, основной поток - не пойми о чем. Вполне возможно, что сценарий сочинялся каким-нибудь парнем с улицы (вроде меня),который думал о заработке и - в лучшем случае - о необязательной, развлекающей нас интриге. Если же … но если же текст делал профессионал
Киноэтюды

    Заводская курилка. На лавках вдоль стен несколько рабочих; кто-то молчит, кто-то курит, кто-то жует бутерброд. Реплика:
        - Чего это ты мрачный такой, Саня? Мрачнее тучи. Влюбился, что ли?
        - Мне каждую неделю звонки с зоны. А если не оттуда, то от дружков на свободе.
        - Угрожают?
        - Хуже: нотации читают. Мол, за пятнадцать рубликов живого человека угробил.
        - Да-а, Саня, нехорошо. Пьяный, что ли, был?
        - Нет не пьяный! Я на принцип пошел. Мы здесь, значит, вкалываем, как собаки, а он со своей бабой задарма удовольствие получает.
        - Так думать надо было, прежде чем...
Гостевая книга

Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Гостевая книга
E-mail
Гостевая книга


Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
Миниатюры


    Россыпь диких глаз.
    КАМЕНЬ.
    Голодным - яркие салфетки, остальным - стриптиз.
    Будь осторожен: красота и ложь меняются местами.
    Коралловый грот.
    Фантастика. Детективы. Элегии. Оды.
    Зеркала, сокровища, хлам.
    КАМЕНЬ, НОЖНИЦЫ.
    Старикам - мудрость, детям - драйв.
    Глубоководная проза, событийный озноб, коралловый быт: созвездия здесь преломляются иначе, интриги ткутся не из останков кораблей, но из их первообразов.
    Движение, давление, покой - прихоть океана.
    У-у: как близко эти глаза, как отвратительны щупальца.
    КАМЕНЬ. НОЖНИЦЫ. БУМАГА.
    Проиграл?
    Тебе плыть первым.
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
E-mail
Проза

Шумной гурьбой стояли на пороге друзья. От неожиданности мне примерещилось, что они явились за футболом, за мячом, что они желают укатить меня далеко-далеко от л. моей неверной ж., а если не удастся, то устроить игру прямо здесь, в её квартире, посреди текста, дабы она прозрела и поняла, на кого променяла небесного жениха, из-за кого потеряла обеспечение и долгосрочные контракты (подразумеваю того второго, что мелькает среди полузнакомых лиц). Но тут нарисовались и подруги, и, смещавшись с друзьями, её подруги и мои друзья проследовали на кухню, проследовали в гостиную, в спальню, в библиотеку; они взялись за приготовление блюд, за стирку и уборку, за разные мелкие бытовые радости, за маникюр и мутабор.
Эссе

     Набоков, кажется, заметил, что где возникают проблемы эстетического толка, там уже не может быть речи о порнографии. Скажем иначе: где нет проблем эстетических, там порно. Лучшая реклама порнографична. Столкновение голой тетехи и автомобиля еще не поднимает художественных вопросов. Стриптизерши тоже используют массу блестящих прибамбасов, но цели их не в том, чтобы добиться изящных и неоднозначных мыслей. Как раз наоборот.
Киноэтюды

    Саша трезвонит в дверь Мити. В щелочке появляются те же большие глаза:
        - А Мити нет.
    Саша рывком открывает дверь, оттолкнув женщину к стене, проходит в квартиру. Женщина, замерев, так и стоит между стеной и дверью. Саша идет в одну комнату, в которой только кровать и горы каких-то малопотребных тряпок, идет в другую комнату, где валяются два матраца, полуразобранные радиоприемники и их детали, пачки из-под сигарет, таблеток и разнокалиберные пустые бутылки. Заглядывает на кухню: пара табуретов, стол, на котором на удивление чистая тарелка, полотенце на батарее и стопка стаканов на подоконнике. В коридоре звонит телефон. Саша направляется к нему, снимает трубку, произносит "алло... его нет", вынимает телефонный штепсель из розетки, вместе с аппаратом направляется к дверям, но дорогу преграждает хозяйка...
Гость номера


    Класс затихает, и только Андрюха называет по инерции еще лягушек, гусей и уток,однако и он, крякнув, останавливается.
    Тишина.
    Марья Ивановна садится за свой стол и, взяв черную гелевую ручку, начинает рисовать чертика. Класс в недоумении, всем почему-то ужасно стыдно...
    Пауза.
        - Марья Ивановна, хватит дуться! - говорит вдруг кто-то строгим голосом, - сами вы виноваты.
    Изумленная учительница поднимает голову: все чертики, опустив рожки, внимательно изучают "29 ноября".
Гостевая книга

Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Гостевая книга
E-mail
наверх>>>
Copyright © 2003 TengyStudio  All rights reserved. экстрим      2003 АВГУСТ №8