|
КАПРИЧЧО
Поступить на курсы фальшивомонетчиков. Изобрести компьютерный вирус. Отправиться во внутреннюю экспедицию, голодать там до потери прошлого и полной победы. По возвращении обратно поведать соотечественникам о самом простом способе приготовления кофе, об особенностях быта океанийских инфузорий, о цвете любимого галстука что тебе подарил не подозревавший о твоих пристрастиях абориген которого ты встретил последний твой выстрел седьмой лабиринт мозга когда ты пытался выменять останки своего экипажа на остатки топлива в их раздолбанном корабле без единого косяка каждая папироса в центре рубль, - так, или приблизительно так. Устав от бесконечного - вокруг твоих злоключений - ажиотажа, скромно зайти к полузабытой знакомой, чтобы услышать четыре часа ночи. В ответ показать сложный часовой механизм с множеством коротковолновых радиостанций и сводкой погоды и новостей и минус взрывное устройство и узнать, что у мужа (супруга?) есть кое-что лучше. Тут же, в дверях, в коридоре развеять иллюзии или просто так по-дружески сидеть на кухне, запоминая смешные, но труднопостижимые термины (он же путешественник, он интересуется парнокопытными и уже собрал большущую коллекцию лжи и умерших галлюцинаций). Непременно дождливым утром разбить по дороге домой витрину, по четырехпалой руке манекена нагадать о скором прибытии синих-синих бронежилетов, стать на ты с бывалыми зеками, отказаться от защиты, получить условные годы и право на свободное посещение дурдома.
Вдоволь настрадавшись, найти тихую - вроде дворника в противоположной стороне сторожа - службу. Поправив подорванное здоровье, повторить пройденный путь сначала. На основе приобретенного опыта избежать известных ошибок.
Вот тогда-то, примирившись с врагами и жизнью, осознав тайный смысл оплошностей(или явный смысл тайных оплошностей), сочинить почти правдоподобную биографию. Но раньше времени ни гу-гу.
| |
Миниатюры
|
|
Эссе |
Киноэтюды
|
|
Экстрим
|
|
Эссе ... маленький беспородный пёсик нагадил в песочницу и живо задраил задними лапами помёт в песок. Утром придут дети с совочками и самосвалами, утром один из армян обнаружит пропажу (нет: он не обнаружит пропажи). Можно выйти на балкон и крикнуть: оставь, не твоё ведь, куда потащила? Но можно выкурить и сигарету. Тоже повод. Какое тебе до неё дело? Спишь, видишь сны, ни во что не вмешиваешься. Она, они, их утварь, мебель, игрушки лишь отвлекают, отвлекают от чего-то, чему ты и названия не знаешь.
|
Помню, например, монгольскую статуэтку. Некто, преображающийся в лотос. Его стан обвит ногами подруги. Подруга думает, что она лиана или водоросль. Их руки не сплетаются в жарких объятиях, но разомкнуты к небу. Такая вот величественная медь.
|
Киноэтюды
- Да, а помнишь, помнишь Тарту, праздник цветов? Как он тогда назывался? Или это в Риге было? А-а, не важно. Мы шли по ночному городу. Отвязная, расслабленная тусня. А навстречу - разъяренная, как нам показалось, агрессивная толпа каких-то местных молодчиков. Улочка узкая, деваться некуда, бежать поздно... да и стыдно, признаться. Ну, приготовились к драке. И в темноте видно, как те друг перед другом кулаками размахивают, подпрыгивают, разминаются. Ух. А столкнулись-то с подгулявшими глухонемыми, которым до нас абсолютно никакого дела не было. Просто изъяснялись меж собой слишком активно...
|
Демидов не был просто исполнителем или слепым фанатом гения Станиславского. Для этого он был сам слишком богатая и творческая личность.
|
Экстрим
15. После бега парень тяжело дышит, ему трудно подобрать слова, молча берет из руки девушки спичечный коробок. Возможный титр:
твоя кухня переполнена газом
16. Девушка переводит взгляд то с мобильника в его руке на спичечный коробок, то обратно на мобильник. Влепляет парню пощечину и захлопывает дверь.
|
Гостевая книга
Комментарии: Сайты лучше? ну, да, существуют, но для сайта, настроенного на передачу креативной энергии творческого человека - да есть ли куда лучше?
|
|
|
ГРАФФИТТИ
- Вот вам гитарный гриф, а мне отдайте мой проездной.
Странноприимный скрипичный дом. В саду иней и яней задвинутый микрофон изучает продвинутых дев (все настоящие девы здесь - сильно-сильно продвинуты). Киоск закрыт. Все ушли на фронт. Осталась одна сплошная психоделия.
Бедная Дженис: вчера еще раз телеграфировала: здесь был я. Безответно. Прощай.
В слепых дорогах и болезненных струнах больше нет нот. Бесконечный Вудсток. Некому выключить видео. Запутавшиеся в белье времен робинзоны. Сорвавшийся порносайт. 69. Звезды и астрология. Пятница. Еще одна Пятница. Еще один Моррисон ломится в дверь. Он вернулся из стремного путешествия, но вместо песен привел за собой тридцатилетнюю тушку кислой индюшатины. К черту чайные церемонии: пора бы всем знать, как выходят в окно. Бывают такие окна и бывает такая тишина...
- Алиса, Алиса, смотри сколько миров на обломках гитары!
И это считается круто.
|
КАПРИЧЧО
Заметим сразу, что он никогда не пользовался зажигалкой: в кармане его черного плаща лежал коробок с двенадцатью-тринадцатью спичками. Кто решил, что это начало детективной истории, что по найденному угольку в доме бесследно исчезнувшего и по уменьшившемуся числу спичек в вышеупомянутой коробке мы уличим преступника в преступлении, тот либо тороплив и нетерпелив и ошибается, либо внимателен и вдумчив, но пошел по ложному следу: количество спичек ни под каким предлогом не уменьшится, т.к. их обладатель не поджигатель, не шалун, не курящ и - вообще - нем, вообще - ни при чем. Но почему двенадцать? Почему тринадцать? Почему ни рыба ни мясо? Так. А почему плащ - черн? Так. А почему мы о нем говорим? Да потому что он никогда не пользовался сомнительной зажигалкой, он любил настоящие вещи. Но почему мы говорим о нем в таком безвозвратно ушедшем времени? Потому что его нет ни рядом, ни поодаль: он пропал вместе с тем, в доме которого мы что-то искали. А кто он в конце концов такой, чтобы нам знать его товарищей и привычки?
- Кто ты, ценитель всего возвышенного и бесполезного?
И как же он станет отвечать, когда нам известно, что он несказанно нем? Это нам известно, а калека о собственной ущербности может и не подозревать:
- Кто ты, так нагло отвлекший нас от повседневности?!
- ..?
Так пусть, пусть знаками изъяснится: теперь самый скупой его жест дороже будет полноценной оратории.
Вместо предупредительных, выставляем на всех перекрестках вопрошательные светофоры. А он их, сволочь, обходит, обходит, обходит.
Провокатор дурацких вопросов охотно дает понять, что он единственный законный двойник исчезнувшего. И это единственный его знак, который мы понимаем недвусмысленно.
|
ЗНАКИ И СИМВОЛЫ
Сами того не подозревая, все говорили о собственной вере.
Говорили о: деньгах, вечерах, телефонах, снеге; о: путешествиях, живописи, венах, кулинарии; о: и т.д. и т.п., о: чем-то таком, чего здесь я не могу рассказать, ибо произносимые слова были замешаны на дыме марихуаны, на смешных и нелепых воздушных поцелуях, на привкусе... на лимонном, кислом лимонном привкусе.
Произносимые слова были неуловимы. Ты лишь успел поймать и запомнить никому ненужную, зависшую в воздухе китайско-японскую поговорку: вкус чая - вкус дзен.
Но кто они были, так говорящие?
Многие из них были затертые знаки, появление которых ничего, кроме запаха скуки не вызывало. Другие - летучие символы; имена их всегда возникали с ореолом споров и ссор. Исчезали символы так же стремительно, как кончался портвейн. Но еще, еще оставались, остаются...
Потерявшись в таинственной пляске звезд, горящих символов и тлеющих знаков, мы говорим о том, о чем внизу - горбато и глухо. О чем нельзя повторять.
|
КАПРИЧЧО
Дурных снов не бывает. После дурных снов ты радуешься пробуждению. Бывают вещие сны, после которых хочешь забыться. Это другое. Это значит, что кто-то когда-то где-то солгал. И вот всплыло.
В доме разведчика ты никогда не найдешь словарей, портативных радиостанций, шифровальных и дешифровальных машин, инструкций к ним. Наполни комнаты всем перечисленным и внеси в свою правильную литературную речь привкус привокзального ресторана и что-нибудь эдакое, почти лишенное смысла. Здесь все так поступают. Так надо.
Скучных книг не бывает. Бывают натуры радующиеся пробуждению, изображающие смущенных работой шпионов и разыскивающие то, чего нет в этих самых книгах.
Так же не существует обыденных слов, седобородых анекдотов, заигранных до всемирной тоски пластинок, - но: неумелая исповедь запуганного, запутавшегося, запнувшегося подсознания плюс глухой собеседник.
Мама, мама, я очень глупый ребенок? Наиглупейший, - спокойно отвечает мать и подкладывает в тарелку любимого сына запрещенной другим добавки.
Чуть-чуть чернил, чуть-чуть вчера, чуть-чуть еще - и у тебя будет нечто подобное.
Чуть терпения, чуть себя, чуть от полноты бытия - и будет несравненно лучше этого.
А когда наоборот, то и все прочее не так, то и любимый сын не ты.
Январь 1997-го,
Август 2002-го года. |
Copyright © 2003 TengyStudio All rights reserved |
миниатюры 2003 ИЮНЬ №6
|