Михаил Черняк

УРОК И СМЕРТЬ
гость номера
2003
АВГУСТ
№8

 
  

ЧАСТЬ I ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

    - Марья Ивановна, а почему нельзя ругаться матом? - Колян.
        - Почему нельзя, кто-то разве запрещает? Я тебе скажу: коли хочешь, ругайся, сколько душе угодно…
        - Бля-ааа… - затянул, было, Колян, и осекся: весь класс, повернув головы, уставился на него. - Не, я, пожалуй, не буду.

    В класс вбегает юный поэт Петька:
        - Извините, Марья Ивановна, фуф, я опоздал.
    Учительница строго смотрит на мальчика:
        - Петя, Петя, как же так, девятый раз в этой четверти. Непонятно…
    Мальчик, потупившись, тихо отвечает:
        - У меня, Марья Ивановна, убежала овсяная каша, фуф…
        - Ах, ну раз каша, да еще овсяная: отличный, скажу я, поэт из тебя выйдет. Проходи на место… Кто-то хотел спросить?.. Да, Андрюша?
        - Марья Ивановна, а что такое детская психология?
        - Детская психология?.. Действительно, что такое детская психология… - (Петя садится рядом с миловидной (темноволосой) девочкой). - Лично я, ребята, думаю, что детская психология - это взрослая врака, как бы… - ("Смесь чванства и глубокого уныния, называемого пессимизмом", - про себя добавляет Марья Ивановна). - Давайте, наконец, запишем число, - учительница, посмотрев на свои наручные золотые часики, аккуратно выводит в левом верхнем углу доски: "29 ноября".
    И каждый ученик записывает у себя в тетрадке то же: "29 ноября". Любаша (злая красотка) записывает: "29 ноября". Мишаня (карапуз) записывает: "29 ноября". Светка (дуреха) записывает: "29 ноября". И все другие мальчики и девочки тоже записывают у себя в тетрадях: "29 ноября". А Петенька, записав у себя в тетради "29 ноября", даже заглядывает в тетрадь Полины (его красивой соседки): как там, дескать, у нее записано это самое "29 ноября" (ничего, так, себе). Петенька пытается поцеловать Полину в румяную щечку: вполне успешно (девочка только краснеет и делает умоляющее выражение: мол, подожди, милый, до переменки).
    Когда все ученики поднимают от тетрадей свои чудные головки, учительница, выдержав великолепную паузу, говорит:
        - Скажите-ка мне, друзья, каких знаете вы жвачных животных?
        - Корова! - тут же кричит кто-то.
        - Собака! - пищит с первой парты Анечка.
        - Макака! - кричит из угла.
        - Накакал! - из другого отвечает друг.
        - Кохова! - громко кахтавит Ярослав Брондуков.
        - Была уже, идиот! - дразнит Жора черт.
        - Гиппопотам! - кричит Петенька.
        - Медведь! - кричит Мишенька Медведев.
        - Лосось!
        - Олень!
        - Страус-таракан
        Директор-сволочь-стакан
        Бабочка-лист
        Путин-садист
        Солженицын-лох
        Дьявол-сдох
        Лев-бизон-антилопа
        Конь-кобзон и жопа
        Птичка-свечка
        Танюша, я тебя люблю
        Милая
        Ангелочек
        Свете мой, счастье мое, жизнь моя
        Завуч-фашист
        У Джексона-глист
        Шимпанзе
        - Стоп-стоп-стоп! - громко и зло говорит Марья Ивановна.
    Класс затихает, и только Андрюха называет по инерции еще лягушек, гусей и уток,однако и он, крякнув, останавливается.
    Тишина.
    Марья Ивановна садится за свой стол и, взяв черную гелевую ручку, начинает рисовать чертика. Класс в недоумении, всем почему-то ужасно стыдно...
    Пауза.
        - Марья Ивановна, хватит дуться! - говорит вдруг кто-то строгим голосом, - сами вы виноваты.
    Изумленная учительница поднимает голову: все чертики, опустив рожки, внимательно изучают "29 ноября".
        - Ну, что делать, давайте тогда разбирать контрольную.
        - Хорошо, хорошо, давайте… - очень деликатно бубнит в ответ оживший класс.
    Отодвигая стул, Марья Ивановна неловко нагибается корпусом вперед (засмотрелась на чертика), и за вырезом белой блузки класс видит (не повезло близорукому Андрюше) белый лифчик и хорошенькие груди. Девочки смотрят с любопытством, а мальчики - со сладким чувством в душе. (И только наш любовный дуэт пропустил опасный кадр: Петенька в то время шептал на ушко Полине про пьяного солдата, а та покраснела и, счастливая, опустила глазки).
    Марья Ивановна поправляет серую юбку, поправляет мягкие, красиво распускающиеся локонами между заколок, пепельные волосы (невысокая стройная женщина с правильными чертами лица, чистой бледной кожей), - говорит:
        - Разберем второй вариант, - берет верхний лист из правой стопки. - Вопрос номер один, - подходит к доске, берет мел. - Произвести вычисление… - записывает и проговаривает: - Сто двадцать девять умножить…
    Раздается телефонный звонок.
    Марья Ивановна снимает со спинки стула черную сумочку и достает сотовый телефон:
        - Алё…
        - Здравствуйте, я дьявол.
        - До свидания.
    Марья Ивановна убирает телефон.
        - …Умножить на двести пятьдесят семь…
    Снова раздается телефонный звонок.
    Петенька под партой гладит ручку Полины.
    Сумочка, телефон: - Алё…
    Плачущий голос в телефоне:
        - Мама, тут дядя в белых трусах выпал из окошка…
        - Подожди, деточка, подожди, какой дядя?..
    Мишаня ерзает на стуле (у него вспотели ручонки, у него вспотел высокий гладкий лоб): он жаждет разделаться с этим элементарным математическим примером…
        - Да, черть его знает, какой дядя, выпал, понимаешь, из окошка…
    Гриша на последней парте втихаря съедает фруктовую жвачку, Анечка чешет под маечкой спинку, а Ярослав Брондуков, развернувшись, ударяет Жору по наглой роже кулаком…
        - Успокойся, пожалуйста, я сейчас приду…
    Марья Ивановна убирает телефон в сумочку:
        - Ребята, посидите тихо.
    Выходит.

    Утром того же дня юный поэт Петька варит овсяную кашу. Он держит кастрюльку за ручку, помешивает булькающую массу столовой ложкой, добавляет соль и сахар по вкусу.
    У мальчика на голове вихры, на поясе - фартук; у мальчика пухлые губки и необычайно злые глаза. Он поворачивает на плите выключатель из положения "4" в положение "1", садится за обеденный стол, берет ручку, бумагу и прямо как был, в фартуке, записывает следующее стихотворение:
        Один пьяный солдат
        прикупил автомат:
        командира убил:
        он Полину любил
    Раздается характерное шипение убегающей каши… Петя выбрасывает пересохшую овсянку в мусорное ведро, чистит специальной, железной сеточкой плиту и ставит новую порцию…

    - Чуваки, давайте валять дураков, - поступает предложение от Михайлы.
        - А еще козлов и всяких ботанов… Андрюха, к тебе не относится, - Колян.
        - Я домой хочу, надоело учиться, - Петро.
        - У Марьи Ивановны оху…нная грудь, - Гришан.
        - Ты чо, пацан, глючишь? - Андрон.
        - Протри очки.
        - Почему вы кричите, нам сказали сидеть тихо, - Полина.
        - Занимайся своим Петенькой, - Гриша.
        - По роже, козел, захотел? - Петенька.
        - Ой-йо-йой, как страшно: я боюсь.
    Петенька ударяет Гришу кулаком по челюсти. Гриша отвечает ногой по почкам. Петенька: кулаком под глаз, коленом в живот, ладонью наотмашь по уху. Гриша отвечает так и сяк. Начинается борьба. Вскоре Петенька выдыхается, и уползает от задушенного Гриши. Полина и Светка мочат под краном свои носовые платки и охлаждают ими Петеньку и Гришу, соответственно.

    
наверх>>>


ЧАСТЬ II СМЕРТЬ

    Из-за шума просыпается спавшая за цветком на блюдце муха. Она расправляет члены и, взмахнув крыльями, взлетает. Поскольку во время зимней спячки температура крови насекомых падает, то сейчас полет мухи напоминает перемещение маленькой пьяной обезьяны. Муха жужжит над ухом Мишани, садится на Любину макушку, с трудом уворачивается от хлопка Брондукова, залетает в нос Жоре (тот очень мокро чихает), выполняет сложный финт под стулом и, наконец, садится на весьма пыльный шкаф. Потирает лапки, осматривается…

    Классная комната представляет собой параллелепипед стольких-то футов длины, стольких-то аршин ширины и стольких-то локтей высоты. На потолке подвешены лампы дневного света: два рядя по семь штук, - и, соответственно, на стене рядом с дверью располагаются два выключателя; включен один, дальний от окон, ряд, поскольку ноябрьского света из окон недостаточно. Окна большие, удивительно чистые, в количестве четырех штук; из окон открывается вид… На подоконниках стоят цветы: кактусы, фиалки… и другие, как, бишь, их там (эх, активней надо заниматься биологией): цветы с большими листьями, с длинными твердыми листьями (кто-то из них, наверное, тысячелистник), бурые цветы, зеленые…

    Подходя к своему дому, Марья Ивановна видит, что вокруг трупа, как и положено, собралась толпа (Марья Ивановна, не останавливаясь, заходит в подъезд). Люди тихо переговариваются, плавно двигаются. Подъезжает милиция, подъезжает скорая. Двое врачей, удостоверившись в отсутствии дыхания, пульса и каких-либо еще надежд, садятся на лавку и закуривают. Милиционеры организуют процесс.
    Мускулистое, в белых трусах, загорелое тело мужчины лет тридцати обнаружено возле дома между голыми кустами. Состояние тука идеальное. Своей же шеей мужчина приземлился точно на трубу, и оная (шея) пониже кадыка разорвалась. Волосы у опочившего гражданина шелковистые, выражение лица довольное.
    Чей-то радостный голос:
        - Я не боюсь!
        - Я ничего не боюсь!
        - Я чертовски смел!
        - Я дьявольски смел!
        - Я ничего-ничего не боюсь! Ты слышишь?! Ты слышишь, бля?!.
        - Простите, к кому, собственно, вы обращаетесь?
        - Ну, как же-с?..
        - Ну-ну…
    На голом кусту слегка колышется от ветра парчовый, зелено-красный с китайским узором, халат.

    - Марья Ивановна, а есть жизнь после смерти? - Андрюша.
        - Конечно, есть.
        - А какая она?
        - Как Полина красива.
        - Простите, как вы сказали?
        - Я говорю, ты превратишься в муху, будешь летать по комнате и надоедать несчастным человекам, или же станешь гиппопотамом, будешь лежать в болоте и рычать на квакающих лягушек… Фуф… Вот так.
        - Марья Ивановна, пожалуйста, скажите правду.
        - Не скажу.
        - Значит, вы не знаете.
        - Может, и не знаю…
        - Так, есть жизнь после смерти?
        - Нету.
        - А что же тогда?
        - Есть жизнь.
        - Ну, вот, вы ничего не знаете…

    
наверх>>>


ЧАСТЬ III РОЖДЕНИЕ
    

    - Африканский буйвол… гималайский тур… таежный баран… - проговаривает Марья Ивановна, меняя слайды.
        - Я люблю тебя, - в темноте, изнывая от сладких желаний, шепчет Петенька на ушко Полине.
    На последних же партах происходит полный бедлам. Подлый Гриша усиленно пукает, точнее сказать, поступает самым тихим и вонючим способом: пускает шептуны ("Фу-ууу!" - шипит в темноте польщенная Светка). Мишаня пытается нежно дотронуться до плеча красавицы Любаши, но та все время огрызается, - пока, наконец, Андрюха на задней парте не поджаривает зажигалкой карапузову задницу: несчастный вскрикивает…
        - Пожалуйста, тихо на последних партах! - раздается в темноте строгий голос Марьи Ивановны. - Кому неинтересно, может пока поспать.
    Андрюха возвращает зажигалку Коляну: тот закуривает.
    Петенька гладит ручки Полины (ладошки, кисти, локотки), целует ее щечку, шейку, волосики, ушко: - Полиночка, Поля, Поленька…
    У девочки от счастья из глаз текут слезки…
        - Стоп! а почему сюда попал гиппопотам, - говорит Марья Ивановна. - Это, сдается мне, совсем даже не жвачный тип… Стоп! и почему пахнет сигаретами? Это, глупые мальчики, совсем уже перебор. Пожалуйста, быстро потушите. Курить все балбесы будут на перемене в туалете… Обратите внимание, что на спине у него сидит маленькая птичка. Кто знает, почему?
        - Она издевается.
        - Кто?
        - Светка.
        - Ты козел.
        - Это гиппопотам…
        - Глупышки вы, она собирает клещей… Все равно пахнет сигаретами, последнее предупреждение…
        - У Светки клещи.
        - А Гришка пердит, - всхлипывая.
        - Тишина в классе! Гриша, открой окно…
    Немного повозившись со складками плотной черной материи, Гриша оказывается под занавеской: он открывает окно (на него дышит мокрый, холодный ветер) и высовывается в проем; сплевывает. Из-под занавески появляется другая фигурка: встает рядом.
        - Прости, Гришка…
    По небу плывут бежево-серые облака.
        - Зачем, дуреха, залезла?
        - Так…
    Дрожат голые деревца и кустарник, фигурки в пальто и куртках перешагивают лужи. На тротуарах сор и грязь, на земле бутылки, всякая гниль (пахнет плесенью).
        - Светка…
        - Чего?..
        - Не грусти, Светка, - Гриша нежно толкает девочку локтем.
    Потемневшие, бледные дома, белье на балконах, вороны на крышах; качаются антенны, плывут по небу тучи, - уперевшись локтями в подоконник, стоит Гриша.

    Утром того же дня:
    в белую чашку Петенька засыпает одну ложку растворимого черного кофе, две ложки сахара, и после того, как вода закипает, внимательный мальчик выжидает немного (поскольку на банке "Coffee" написано, что заливать продукт нужно горячей, но не кипящей водой). Залитый продукт активно дымится и пахнет, Петенька размешивает напиток ложкой, - образуется пенка.
    Петенька садится за стол - Петенька встает - Петенька берет нож-пилу - берет красную, для резки, доску - с нужной полки он достает хлеб - пауза…
    Петенька смотрит в окно - (различные на подоконнике цветы) - Петенька отрезает хлеб - достает из холодильника молоко - (желтый банан, большое зеленое яблоко) - мальчик прилично откусывает от шоколадки с орехами - … - вытирает тряпкой пролитую из чайника воду - кажется, все…
    У соседа не заводится машина.

    Полина толкает Петеньку локтем в бок.
        - Чего?
        - Иди задачку решать, - шепчет она на ухо ему.
    Мальчик поднимается и проходит к доске, на которой уже произведено сложение различных чисел, их вычитание, столбиком умножение и уголком деление; записан ответ…
        - Один подмосковный завод, - диктует Марья Ивановна, - выпускает 177 реактивных самолетов в год, причем для сборки турбинных двигателей требуется…
    Петя делает два шага к учительнице и, подняв русую головку, шепчет:
        - Марья Ивановна, а можно я…
        - Чего?.. - Марья Ивановна наклоняется, подставляет мальчику ухо. - Можно, я выйду в туалет? - шепчет он.
        - Беги, конечно, чего ж ты, - тихо говорит Марья Ивановна, и легонько шлепает обманщика.
    Петруха выбегает из класса.
        - Кто у нас хочет похвастать задачей?
    "Лес рук": никто не хочет.
        - Тогда иди, Люба, ты.
    Красавица Любаша проходит к доске и, сложив руки замочком, становится спиной к доске:
        - А я не знаю, как решать.
    Марья Ивановна складывает руки на груди:
        - Ты, Любочка, очень красивая. Давай с тобой все же попробуем хотя бы зацепиться за мысль. Встань лицом к доске - так оно легче думается, - возьми мел… Обозначим за Х количество… чего?..
    Любаша поднимает руку с мелом, пытается сообразить… краснеет и злится, опуская руку… плюет, наконец:
        - Да, не знаю я.
        - Ну ладно, Люба, не злись. Давай найдем тебе помощника. Кто хочет?..
    Тут же все мальчики поднимают руки: хотят все, кроме уснувшего Коляна.
        - Давай, Андрей, ты.
    Мишаня ставит проходящему Андрею подножку, и тот падает, роняет очки с глаз.
        - Миша, Миша, - качая головой, говорит Марья Ивановна, - ведь твой пример-то был следующий, самый сложный тебе оставили…
        - Марья Ивановна, а он что, слепой, не видит, я ногу выставил, - Мишаня чуть не плачет.
        - Я слепой, я слепой, где тут Мишенька… - Андрюха надевает очки, находит на ощупь и, поцеловав потный лоб, ударяет карапуза кулаком поддых (не слишком сильно); после чего проходит к доске.
    Мальчик, восстановив дыхание, плачет.
        - Пойди, Медведев, умойся, - говорит Марья Ивановна.
    Мишаня выходит из класса.


наверх>>>


ЧАСТЬ IV СЦЕНАРИСТ
    

    - Марья Ивановна, а какая профессия самая лучшая?
        - Все профессии, Коленька, хороши. Однако мне кажется, самая лучшая и важная - это профессия сценариста в кино.
        - А почему, Марья Ивановна?
        - Потому что этот самый чувак может фантазировать, как ему вздумается, и получится боевик, либо комедия, либо тонкая психологическая драма…
        - Марья Ивановна, а почему вы сказали “чувак”?
        - Чувааак?.. Где сказала?
        - Про сценариста.
        - Не может быть! Я сказала “человек”.

    - Любашь, возьми, раздай, пожалуйста, контрольные работы, - говорит Марья Ивановна, садясь на свое место.
        - А можно, я - второй вариант, - просит Аня.
        - Можно.
    Девочки разносят работы, и ребята жадно рассматривают красные плюсы и минусы посреди своих записей. Колюн: три плюса, два минуса (тройка). Данила: один плюс, четыре минуса (единица). Маша: два минуса, два плюса и один плюс-минус (тройка с минусом). Танюша: пять плюсов (пятерка с двумя плюсами)…
    Любовь и Анюта возвращают Марье Ивановне по одному листочку.
        - И где же наши Петя и Миша?.. Затеяли, сдается, что-нибудь, полчаса уже нету.
        - Марья Ивановна, а почему у меня тройка с плюсом? - спрашивает Гриша.
        - А какую оценку вам бы хотелось?
        - Мне бы хотелось четверку с минусом.
        - Хорошо. Подойди сюда.
    Гриша подходит, и учительница, зачеркнув “3+”, пишет “4+”.
        - Спасибо, Марья Ивановна.
    Гриша садится на место, а муха перелетает со шкафа на портрет М.В. Ломоносова, висящий над доской.
        - Марья Ивановна, а можно выйти? - подняв руку, просит Анюта.
        - Можно… Вы вместе хотите выйти? - (вместе с Аней идет Любаша).
        - Да, нам нужно вместе.
        - Ну, хорошо, идите.
    Муха перелетает на соседний портрет А.С. Пушкина.
        - Марья Ивановна, а когда мы будем проходить синусы? - спрашивает Андрон.
        - Что?
        - Когда мы станем изучать косинусы?
        - Тангенс - это косинус поделить на синус… Ребята куда у нас делись Андрюша и Петя?
        - Марья Ивановна, я здесь.
    Пушкин скрестил руки на груди. У него курчавые волосы, большие пушистые бакенбарды. Он по-барски одет, он смотрит куда-то вдаль дерзким, гордым, добрым, прекрасным взглядом…
        - Марья Ивановна, а что делать тем, у кого единицы? - спрашивает Данила.
        - Дурачок, единица только у тебя, - смеется Танюша.
        - Пожалуйста, потише! - просит Марья Ивановна. - Тишина в классе!
    Муха садится на портрет В.В. Набокова.
        - Марья Ивановна, там муха, - указывая пальцем, говорит Колян.
        - Черт с ней с мухой, Коля, не гиппопотам ведь стать… Пожалуйста, ребята, те, кто получил плохие оценки, пусть пишут другой вариант.
        - Когда писать? - Данила.
        - Пожалуйста, прямо сейчас.
        -А может, в картишки сыграем, - Никола.
    Возвращаются Аня и Люба.
        - Вы не видели Петю и Мишу?
        - Нет, Марья Ивановна, не видели.
        - Куда же, спрашивается, они делись?
        - Марья Ивановна, вы ошиблись, - вдруг осеняет Андрея. - Тангенс - это синус поделить на косинус.
    Марья Ивановна смотрит на муху:
        - Надо пойти поискать их.
    Женщина выходит.

    Итак, друзья мои, сейчас последует развязка нашей правдивой истории.

    Знаменитый сценарист имярек такой-то дописывает свой гениальный сценарий. В халате, в тапочках этот популярный мужчина сидит за письменным столом, и синей гелевой ручкой на белом листе формата А4 аккуратно выводит такие строчки:
    “- Марья Ивановна, вы ошиблись, - вдруг осеняет Андрея. - Тангенс - это синус поделить на косинус.
    Марья Ивановна смотрит на муху:
    - Надо пойти поискать их.
    Женщина выходит.
    Итак, друзья мои, сейчас последует развязка нашей правдивой истории…”
    Знаменитый сценарист снимает халат (остается в белых трусах), обматывает этим халатом руки, вынимает ноги из тапочек…
    И, разбежавшись, он выпрыгивает из окошка, бля…


наверх>>>


ЧАСТЬ V ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

    Мишаня и Петя играют на школьной лавке в карты. Подходит Марья Ивановна, и садится за Мишей, кладет правую руку ему на плечо.
        - Бито, - говорит Петя, и убирает сыгранную стопку, затем, аккуратно отсчитывая по одной, берет четыре карты.
    Мише достаются две карты из колоды (семерка бубей, валет пикей), а также козырной (трефовый) король.
        - Ходи с маленькой, - шепчет Марья Ивановна на ухо напарнику.
        - Марья Ивановна, нельзя подсказывать, - Петро нервничает, серьезно сомневаясь в силе своих коней.
        - А может так? - Мишаня задумывает комбинацию и показывает напарнице ключевую карту.
        - Рискованно, друг мой: если обрубит правой и пойдет с носа, останутся, сам знаешь, два дурака на руках, - левой рукой Марья Ивановна проводит по волосам мальчика, поднимая опавшего белобрысого ежика…
        - Так не честно, - Петенька в отчаянии.
    Мишенька, наконец, решается. Петенька переводит. Марья Ивановна хватается за голову. Решающий момент. Петенька не вмастил. Кульминация. Трефовый король. У зрителей катарсис. Трефовый туз, и напряжение спадает: вышла ничья.
    Марья Ивановна поднимается и, отвернувшись, говорит:
        - Пять секунд вам собраться, я ничего не видела.
    Петя и Миша хватают карты и догоняют свою учительницу.


        - Какие будут, ребята, вопросы? - встав перед классом, говорит Марья Ивановна.
        - Откуда берутся дети? - Гриша.
        - Ну, как же: папа и мама занимаются любовью, сперматозоид машет хвостиком, встречает яйцеклетку…
        - А откуда берется сперматозоид? - Коля.
        - Вырабатывается в мужском организме.
        - А откуда берется мужской организм? - Петенька.
        - Об этом, друзья, вы узнаете в седьмом классе. Что за вопросы сегодня такие?..
        - Марья Ивановна, а почему Америка напала на Ирак?
        - Ну, вот опять… Дело в том, Андрюша, что на невидимом фронте ментального пространства столкнулись два вида отношений между имманентным и трансцендентным, или, проще говоря, архаический бог бунтует против всего прогрессивного, независимо от учения о фелиокве…
    Весь класс открывает рты.
        - Марья Ивановна, пожалуйста, еще раз, помедленней.
        - Ну, уж нет, ребята. Растите, учитесь и тогда сами будете все понимать…
        - Марья Ивановна, а вы все понимаете? - Петенька.
        - Ну, кое-что я понимаю.
        - Значит, не все?
        - Конечно, не все.
        - Марья Ивановна, а все понимает только бог?
        - Да, Андрюшенька, все твои мысли знает только Зевс…

    - Я ничего-ничего не боюсь. Ты слышишь?! Ты слышишь, бля?!.
        - Простите, к кому, собственно, вы обращаетесь?
        - Ну, как же-с?.. - кхе, кхе. - А вы, собственно, кто?
        - Ну, как же-с, я дьявол, а обратиться вы хотели к Вечно Сущему Платону, не так ли? Достоевский, сердце, борьба…
        - Я, конечно, очень добренький.
        - Оба черти! - Так сказать.
        - Ненавижу все, ненавижу всех!
        - Ненавижу всех долбозвонов: помогли, спасибо (простите, братцы).
    И шепотом:
        - Я научился любить свою ненависть, весь самый пакостный ужас. Ура! Ведь это был священный (тьфу!) гнев.
        - Все, можно спокойно умирать.
        - Ах! Ах!
        - Класс!
        - Спасибо Пушкину и Эдичке Лимонову: я просто пытался быть честным.
        - Я! Я! Я! Вы слышите, бля…
        - О-да!

  
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
E-mail
Эссе

    Подземелье. Хлюпающие по воде шаги и гулкие, с легким эхом голоса:«Если мы не дойдем до нее, то ее любимая крыса умрет от тоски. А ты же знаешь: я терпеть не могу дохлых крыс!» - «Да; но в прошлый раз грязи было меньше, мы шли с ярко горящим факелом, и все равно не дошли. Помнишь?» - «Ха! В прошлый раз мы в чем были? Мы были в каких-то сомнительных шлепках, а теперь …» Радостный крик девушки:«Мальчики! дошли, наконец-то! А моя пушистая чуть с тоски не сдохла … Но кто помог преодолеть потоки крысиного дерьма?» Мужественно и скромно: «Обувь ».Обычная «Обувь ». Как видим, в рекламном сообщении реальная информация о продукте занимает самую мизерную часть, основной поток - не пойми о чем. Вполне возможно, что сценарий сочинялся каким-нибудь парнем с улицы (вроде меня),который думал о заработке и - в лучшем случае - о необязательной, развлекающей нас интриге. Если же … но если же текст делал профессионал
Проза


Вот я вошел, не успел еще ни раздеться, ни поспать, как они наперебой принялись рассказывать, как сначала они скучали, затем волновались, затем хотели разыскивать тебя, затем устали и заскучали по-новой. Но я вернулся, печали в прошлом, чай на столе, жизнь продолжается. Друзья тут же, как ни в чем не бывало берутся за старый футбол. Откуда ж им знать, что я - в принципе - не против футбола, но в любой другой день, не сегодня, не завтра, а после праздников и выходных я буду готов и в нужной форме. Но они так привыкли, так сложилось, что при моем появлении все вдруг принимаются за игру. А я стал сопротивляться, стал огрызаться и отбрыкиваться, стал нагло закатываться за разделительные линии.
Киноэтюды

    Заводская курилка. На лавках вдоль стен несколько рабочих; кто-то молчит, кто-то курит, кто-то жует бутерброд. Реплика:
        - Чего это ты мрачный такой, Саня? Мрачнее тучи. Влюбился, что ли?
        - Мне каждую неделю звонки с зоны. А если не оттуда, то от дружков на свободе.
        - Угрожают?
        - Хуже: нотации читают. Мол, за пятнадцать рубликов живого человека угробил.
        - Да-а, Саня, нехорошо. Пьяный, что ли, был?
        - Нет не пьяный! Я на принцип пошел. Мы здесь, значит, вкалываем, как собаки, а он со своей бабой задарма удовольствие получает.
        - Так думать надо было, прежде чем...
Миниатюры


    Там, где обрывается бег у.е., где структура воздуха так же ясно читается, как новая змеиная кожа, где земля похожа на зеркало неба, а небо - в свою очередь - меняет земное время на вечность (не запутался?), там есть такой источник, из которого пили твои предшественники.
Экстрим



        - Вполне.
    Соня протягивает парню визитку Толстяка. Парень читает:
        - Духовный центр "Прозрение". Там что, заседание ангелов?
        - Нет, демонов. Демонов, которым я буду мстить.
        - Так прямо зайдешь и отомстишь?
        - Зайдешь ты. Разведаешь обстановку. Скажешь, что от тебя ушла любимая, что ты желал бы приворожить её обратно. После расскажешь.
        - Но зачем тебе?
        - Так...Один мой любовник уже целый год как колдует надо мной, всё привязывает, а узлы развязываются. Вот стащила у него визитку: хочу узнать, сколько он тратит на это безобразие.
Гостевая книга


Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
E-mail
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
E-mail
Эссе

    Набоков, кажется, заметил, что где возникают проблемы эстетического толка, там уже не может быть речи о порнографии. Скажем иначе: где нет проблем эстетических, там порно. Лучшая реклама порнографична. Столкновение голой тетехи и автомобиля еще не поднимает художественных вопросов. Стриптизерши тоже используют массу блестящих прибамбасов, но цели их не в том, чтобы добиться изящных и неоднозначных мыслей. Как раз наоборот.
Проза


Шумной гурьбой стояли на пороге друзья. От неожиданности мне примерещилось, что они явились за футболом, за мячом, что они желают укатить меня далеко-далеко от л. моей неверной ж., а если не удастся, то устроить игру прямо здесь, в её квартире, посреди текста, дабы она прозрела и поняла, на кого променяла небесного жениха, из-за кого потеряла обеспечение и долгосрочные контракты (подразумеваю того второго, что мелькает среди полузнакомых лиц). Но тут нарисовались и подруги, и, смещавшись с друзьями, её подруги и мои друзья проследовали на кухню, проследовали в гостиную, в спальню, в библиотеку; они взялись за приготовление блюд, за стирку и уборку, за разные мелкие бытовые радости, за маникюр и мутабор.
Киноэтюды

    Саша трезвонит в дверь Мити. В щелочке появляются те же большие глаза:
        - А Мити нет.
    Саша рывком открывает дверь, оттолкнув женщину к стене, проходит в квартиру. Женщина, замерев, так и стоит между стеной и дверью. Саша идет в одну комнату, в которой только кровать и горы каких-то малопотребных тряпок, идет в другую комнату, где валяются два матраца, полуразобранные радиоприемники и их детали, пачки из-под сигарет, таблеток и разнокалиберные пустые бутылки. Заглядывает на кухню: пара табуретов, стол, на котором на удивление чистая тарелка, полотенце на батарее и стопка стаканов на подоконнике. В коридоре звонит телефон. Саша направляется к нему, снимает трубку, произносит "алло... его нет", вынимает телефонный штепсель из розетки, вместе с аппаратом направляется к дверям, но дорогу преграждает хозяйка...
Миниатюры


    Россыпь диких глаз.
    КАМЕНЬ.
    Голодным - яркие салфетки, остальным - стриптиз.
    Будь осторожен: красота и ложь меняются местами.
    Коралловый грот.
    Фантастика. Детективы. Элегии. Оды.
    Зеркала, сокровища, хлам.
    КАМЕНЬ, НОЖНИЦЫ.
    Старикам - мудрость, детям - драйв.
    Глубоководная проза, событийный озноб, коралловый быт: созвездия здесь преломляются иначе, интриги ткутся не из останков кораблей, но из их первообразов.
    Движение, давление, покой - прихоть океана.
    У-у: как близко эти глаза, как отвратительны щупальца.
    КАМЕНЬ. НОЖНИЦЫ. БУМАГА.
    Проиграл?
    Тебе плыть первым.
Экстрим


        - Столько людей озабочены совершенно бессмысленными действиями. И неизвестно еще, сколько их на побегушках у толстяка. Каждый день кто-то по нашим сценариям разыгрывает спектакли. Больше тысячи, вероятно, действующих лиц. Порой мне кажется, кажется, что я чей-то предтеча, что явится кто-то по-настоящему сильный и вдохнет в сей муравейник смысл, идею, заставит всех бегать ради какого-то высшего, неведомого нам блага. Но это так, не предчувствие даже, а... фантазия, одна из моих нескромных фантазий. Иначе на улице окажется масса избалованных бездельем проходимцев. Кто их приютит, а? кто займет? Мы не знаем, не знаем ничего.
Гостевая книга


Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
E-mail
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
E-mail
    
наверх>>>
Copyright © 2003 TengyStudio  All rights reserved. гость номера      2003 АВГУСТ №8