Страх

киноэтюды
2003
АВГУСТ
№8

 
  

    Время действия - начало восьмедесятых годов двадцатого века.
    Многоквартирный коридор. У мусоропровода курит мужчина лет сорока. На нем домашние тапки, старые дырявые тренировочные, нестиранная расстегнутая рубаха, под которой видна желтая майка. По изможденному лицу видно, что он давно и серьезно болен. Растер об стену уголек папиросы, отшвырнул ее в угол, откашлялся в кулак, направился к дальней двери. Позвонил. Открыл коренастый парень лет тридцати. Мужчина, плаксиво:
        - Саш, а, Саш...
        - Ну че те, говори. Реланиум у меня кончился.
        - Да мне бы это... Пятнадцать рублей.
        - Совсем, Митек, разум потерял? Тебе таких денег никто никогда не даст. - Саша пытается закрыть дверь, но Митя уже на пороге, прислонившись к дверному косяку:
        - Саш, будь человеком. Подыхаю. У меня же и друзей кроме тебя нет. Вот сдохну, и труповозку-то некому вызвать будет. Через три дня верну. Вот те крест. Саш, ну хочешь, холодильник под залог оставлю?
        - Ладно. Не дави на жалость. Нашему цеху, на твое счастье, сегодня тринадцатую выдали. Но чтоб через неделю... Понял?

    Саша в уличной одежде настойчиво давит кнопку дверного звонка. Дверь чуть приоткрывается, в проеме вертикально показываются два женских огромных глаза:
        - А Мити нет.
        - Когда будет?
        - Не знаю. Он ушел и ничего не сказал. Сама второй день жду.
        - А я жду уже вторую неделю.
        - Вам доза нужна?
        - Дура. Мне мои деньги нужны. Когда вернется, пусть заглянет ко мне.
        - А куда?
        - В соседнюю квартиру!!!

    Саша трезвонит в дверь Мити. В щелочке появляются те же большие глаза:
        - А Мити нет.
    Саша рывком открывает дверь, оттолкнув женщину к стене, проходит в квартиру. Женщина, замерев, так и стоит между стеной и дверью. Саша идет в одну комнату, в которой только кровать и горы каких-то малопотребных тряпок, идет в другую комнату, где валяются два матраца, полуразобранные радиоприемники и их детали, пачки из-под сигарет, таблеток и разнокалиберные пустые бутылки. Заглядывает на кухню: пара табуретов, стол, на котором на удивление чистая тарелка, полотенце на батарее и стопка стаканов на подоконнике. В коридоре звонит телефон. Саша направляется к нему, снимает трубку, произносит "алло... его нет", вынимает телефонный штепсель из розетки, вместе с аппаратом направляется к дверям, но дорогу преграждает хозяйка (на ней что-то неразборчивое, не то ночная сорочка, не то детское летнее платьеце):
        - Не надо, не забирайте. Митя как раз за деньгами поехал. Он вам сегодня же все вернет.
        - Вот вернет, и получит свой телефон.
    Она вцепляется в телефонный шнур, переходит на крик:
        - А если с ним что-нибудь случится! Как я об этом узнаю?! Если ему понадобится помощь...
    Шнур обрывается. Саша отшвыривает телефон; удаляется.

    Саша снова звонит в ту же дверь. За дверью слышен кашель Митяя. Глухой вопрос:
        - Кто?
        - Саша, сосед.
        - У меня нет денег. Подожди немного. Я очень болею.
        - Дверь открой, сука!
        - Говорю же, очень болею, не могу.
    Саша тремя ударами ноги вышибает дверь. Перед ним Митяй, у которого в руке топор. Сразу видно, что он полон решимости и на одно точное движение сил у него хватит.
        - Я же сказал. Как только у меня появятся деньги, я сразу же их верну. Я же дал тебе слово.
        - И когда же они появятся? И откуда? И че это у тебя в руке топор? Митя... Я ментов вызываю. - Саша идет к своей квартире. Вслед ему несется крик:
        - И вызови, Саша, и правильно сделаешь. Телевизор отняли, холодильник отняли, теперь совсем убейте! Как ты вообще можешь со старого больного наркомана чего-то требовать? - Саша захлопнул дверь своей квартиры, но крик продолжается. - Я же больной человек! Мне лечиться надо! На лечение тоже средства требуются! Вот и подыхаю из-за вас в полном расцвете сил! Я же здоровый мужик! У меня сил еще хватит, еще поглядим, поглядим!

    В дверь Мити звонит уставший и безразличный ко всему участковый. Переступил с ноги на ногу, удалился.

    Саша ждет лифта. Из лифта выходит подруга Мити. В руках пакеты с продуктами. Видна бутылка водки. Мило и беспомощно улыбнувшись, сказала:
        - Здравствуйте, - и попыталась проскользнуть мимо. Но Саша преградил ей путь:
        - По какому поводу гулянка?
        - У Митеньки день рожденья. Тридцать три стукнуло. Можно сказать, юбилей.
    Саша пропустил ее, а сам вернулся в свою квартиру. Набрал 09. Попросил телефон КГБ, но его соединили сразу же, напрямую (были слухи, что такое возможно). Он сказал:
        - По такому-то адресу наркоманская сходка.

    Саша заходит в подъезд, поднимается по ступеням, вызывает лифт. Следом заходят две женщины, копошатся у почтовых ящиков. Их диалог:
        - Новость-то слыхала? Твоего верхнего соседа посадили.
        - Это которого?
        - Ну как, которого? Два раза тебя заливал. Ты из-за него ремонт и делала.
        - Какой ужас! Такой тихий, такой скромный. Ограбил, что ли, кого?
        - Притонодержатель, говорят, три года.

    Заводская курилка. На лавках вдоль стен несколько рабочих; кто-то молчит, кто-то курит, кто-то жует бутерброд. Реплика:
        - Чего это ты мрачный такой, Саня? Мрачнее тучи. Влюбился, что ли?
        - Мне каждую неделю звонки с зоны. А если не оттуда, то от дружков на свободе.
        - Угрожают?
        - Хуже: нотации читают. Мол, за пятнадцать рубликов живого человека угробил.
        - Да-а, Саня, нехорошо. Пьяный, что ли, был?
        - Нет не пьяный! Я на принцип пошел. Мы здесь, значит, вкалываем, как собаки, а он со своей бабой задарма удовольствие получает.
        - Так думать надо было, прежде чем...

    Саша открывает дверь. На пороге парень в синем спортивном костюме, улыбка, показывающая золотые зубы, на пальцах "перстни". Протягивает Саше свернутые в трубочку деньги. Саша:
        - Что это?
        - Пятнадцать рублей. Старый должок. Не в обиде?

    За заводским забором уютный деревянный стол с двумя скамейками. Работяги выпивают. Саша совсем наклюкался. Уперевшись локтями в накрытую газетой столешницу, поддерживает пьяную голову ладонями. Реплика:
        - Принципиальный ты наш, зачем деньги-то у него брал, зачем брал?!
    Саша:
        - Я... я опешил... растерялся.
        - А не обосрался?
        - Н-нет.
        - Смотри, еще обосрешься. Теперь ты целиком ихний, с потрохами. Человек и долг вернул, и в тюрьме сидит. Да-а, несправедливо.

    Саша на кухне глушит водку. Вид его совсем плох. Звонит телефон. Саша, глядя на аппарат:
        - Я вас не боюсь. Вы мне ничего не сделаете. Я поступил правильно. Правильно!!!
    Отключает телефон, выливает остатки водки в стакан, кладет на кусок белого хлеба круг колбасы, лезет в карман, пересчитывает деньги. Включает телефон. Тот звонит. Выключает. Выпивает.

    Пьяный Саша ждет лифта. Из него выходит подруга Мити. По щекам текут слезы. В руке письмо. Не замечая Саши, направляется домой. Саша нерешительно ее останавливает:
        - Что он пишет? Ему очень плохо?
    Не оборачиваясь, очень спокойно отвечает:
        - Его петухом сделали, пидарасом по-нашему. Тромбофлебит. Сколько протянет, одному Богу известно. Там наркоманов не лечат.

    Митя выходит из лифта. Несмотря на худобу и старую одежду, выглядит он моложе, нежели три года назад.

    Митя с подругой на кухне. Скромный стол, почти допитая бутылка водки. На подоконнике сидит одна кошка, на коленях у Мити довольно мурлыкает другая.
        - Ну что, Митенька, еще по капельке?
        - Давай, что ли, Сашку помянем. Я ведь, знаешь, все три года боялся: думал, вернусь, а он до родных дверей дойти не даст. На пороге прибьет. А оно вона как вышло. Недели не дождался.
        - Жрать надо было меньше. У всех алкашей один конец - либо под забором, либо под машину.
        - Чего-то у меня в голове не укладывается. Чтобы Саша - и пил? Мир, точно, перевернулся. Жалко. Ведь я и денег заработал. Своими руками. (То ли смеется, то ли плачет:) Швея-мотористка третьего разряда. Профессия.
        - У тебя есть деньги? Что же ты молчал столько? Давай позвоним Рафику. А? Устроим праздник?
    Звонок в дверь.

         Москва, декабрь, 2002

  
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Гостевая книга
E-mail
Проза

Все поезда, что были в городе, разом оставили меня. И подземные, и пригородные электрички, и поезда дальнего следования сорвались с насиженных мест и разбежались кто по неотложным делам, кто в депо. Так мне и надо. Мы же договорились, мы точно условились, что моя любимая женщина, Моя Любимая Женщина, отмеченная в тексте как Л.Ж. (или л.ж., или - коротко - эл), завтра, еще до рассвета, приедет ко мне, разбудит, и с восходом солнца мы займемся с нею азами нежной магии на крыше главного небоскреба страны. Но я не выдержал, я не дождался, я сорвался в ночь и вот стою теперь один-одинешенек на темном перроне и не понимаю куда идти...
Гостевая книга

Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим


        - Вполне.
    Соня протягивает парню визитку Толстяка. Парень читает:
        - Духовный центр "Прозрение". Там что, заседание ангелов?
        - Нет, демонов. Демонов, которым я буду мстить.
        - Так прямо зайдешь и отомстишь?
        - Зайдешь ты. Разведаешь обстановку. Скажешь, что от тебя ушла любимая, что ты желал бы приворожить её обратно. После расскажешь.
        - Но зачем тебе?
        - Так...Один мой любовник уже целый год как колдует надо мной, всё привязывает, а узлы развязываются. Вот стащила у него визитку: хочу узнать, сколько он тратит на это безобразие.
Гостевая книга


Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
Миниатюры


    Там, где обрывается бег у.е., где структура воздуха так же ясно читается, как новая змеиная кожа, где земля похожа на зеркало неба, а небо - в свою очередь - меняет земное время на вечность (не запутался?), там есть такой источник, из которого пили твои предшественники.
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
E-mail
наверх>>>
Copyright © 2003 TengyStudio  All rights reserved. киноэтюды      2003 АВГУСТ №8