БЛЮЗ СОНИ

экстрим
2003
ИЮЛЬ
№7

 
  

(киносценарий)

    РУКИ, разглаживающие свежеприклеенный рекламный лист: БОЕВЫЕ ИСКУССТВА.
    Камера отъезжает, мы видим двух алкашей, стоящих один на плечах другого. Нижний с трудом приседает на корточки, верхний цепляется за столб, на который только что прилепили объяву. Вот оба стоят на земле. Передышка. У них сумка с пачками листовок, банка клея, початая бутылка водки, бутерброды. Молча выпив и закусив, направляются к следующему столбу. Вид их жалок, походка сугубо алкоголическая, больная.
    "Боевые искусства" - на всех столбах и стенах - красуются выше всех реклам.
    МНОГОЛЮДНАЯ ПЛОЩАДЬ на окраине города. Видны начало вернисажа, где торгуют бижутерией, картинами, книгами, посудой; летнее кафе; ряд стеклянных магазинов; уходящая в парк аллея, трамвайные пути. Судя по наряду деревьев - яркая осень, но прохожие одеты легко, будто летом.
    ДВОЕ ОБОРВАНЦЕВ, восьми и девяти лет, затевают нешуточную потасовку. Правил никаких, кажется, что они забьют друг дружку до смерти.
    Некая женщина хватает старшего пацана за руку, вероятно пылко отчитывает его. Младший, чуть не плача, вступается, дёргает тётю за одежду, тянет старшего в сторону. Тётя отпускает их, они тотчас скрываются в толпе.
    Тётя поправляет платье. Висящая на её плече сумочка расстёгнута и дочиста опустошена. С раскрытым ртом она вертит головой - удивление и негодование. Мы понимаем, что то была не драка, а точно рассчитанное выступление.
    Близкий голос за кадром:
        - Молодцы ребята. Настоящие профи. Вот как надо работать. До крови, до слез. Даже я поверил. А ведь никто из нас не догадался, что это чистый цирк. Так ведь?
    ОТКРЫТОЕ ЛЕТНЕЕ КАФЕ. Основная публика - покупатели, вернувшиеся с вернисажа. Придирчиво разглядывают или похваляются керамикой, картинками, красочными тряпками. За одним из столиков - некий самодовольный ТОЛСТЯК. Это он наблюдал драку, это ему принадлежала первая реплика. У него на поводке - черный королевский пудель. На столе - графин водки с рюмкой для собеседника и чашка кофе. Речь Толстяка часто сменяется то приступами необъяснимого, несколько истеричного смеха, то молчаливой, непроницаемой задумчивостью.
        - Видали, как нужно проделывать этот трюк? Самоотречение, будто в пропасть прыгаете, будто вопрос жизни и смерти. А я, как та наивная баба, буду вам исправно отстегивать. И я согласен. Я, в глазах окружающих, стану чистейшим лохом, жертвой обмана, сумасшедшим. Не правда ли? О, вы уже именно так и думаете. Я насквозь вас вижу. Ладно. Что поделать... Ну, хочется, хочется мне, чтоб такие вот честные, такие вот искренние люди, как вы, кланялись мне в ножки и до блеска вылизывали мою обувь. Я же не требую любви, я прошу всего лишь формального поклонения. Этому еще Дейл Карнеги учил: улыбайтесь просто так, на всякий случай, как злая собака хозяйке хвостом виляет. А я уж не по холке трепать стану, я отблагодарю не по-детски. Делов-то.
    Видим собеседника. Выпил рюмку, занюхал рукавом. Вполне обычный, неприметный, затюканный жизнью мужик. Отстраненно размышляет:
        - Но такие деньжищи ради простой забавы не выкидываются. Вы... либо действительно псих, либо... должен быть смысл.
        - Зачем вам смысл? Хорошо, давайте придумаем смысл. Для вас это деньжищи, а для меня так, копейки. Я люблю жить на широкую ногу, люблю...
    (Пес начинает жалобно тявкать, поводок натягивается, Толстяк и собеседник смотрят в том же направлении, что и пудель.)
        - ... люблю одну женщину. Мечтаю её очаровать беспредельно. Хочу, чтоб смотрела на меня, как на Господа Бога. Чтоб верила. Да: давайте-ка разыграем её.
    Поводок дергается, пес тявкает и нетерпеливо виляет хвостом. Вероятно он увидел в толпе кого-то знакомого и любимого.

    На ПЕСЧАНЫЙ БЕРЕГ накатывает легкая морская волна и мягко, медленно, бесшумно возвращается.


    Нашему взору является девушка. Девушка как девушка, не обязательно красивая, не обязательно сексуально-привлекательная, но безусловно интересная. В руках у нее бумажный сверток. Похоже, что она купила картину. Её зовут Соня. Соня подходит к столику. пес ей безумно радуется. Она перед ним присела, почесала за ухом, пес лизнул её в лицо. Встала. Едва заметно кивнула собеседнику, повернулась к Толстяку:
        - Вот. Я же обещала, что вернусь. Купила две картинки. Одну мне, другую тебе. Показать?
        - Нет. После. Поехали.
    Встает. Собеседник падает на колени, на коленях продвигается к Толстяку, жалобно голосит:
        - Учитель, учитель, вы уже уходите? Подождите, можно мне вас проводить?
        - Нет, оставайся там, где я нашел тебя.
        - Скажите мне что-нибудь, дайте совет, указание, прошу вас, умоляю, скажите что-нибудь...
        - Всё будет хорошо.
    Толстяк и Соня перед автомобилем. Пудель всё путается в ногах у Сони. Толстяк открывает заднюю дверь. На сидении видны дорогие бутылки, фрукты, пакеты с едой. Командует:
        - Капрал, в машину.
    Пес не хочет, у него игривое настроение.
        - Ну, давай, давай, Капрал, залазь. Потерпи, маленький, скоро, скоро приедем.
    После того, как Соня усаживается на переднее сидение, Капрал запрыгивает на заднее. Толстяк садится за руль, машина трогается. Соня:
        - Что это за мужик был? В кафе.
        - Понятия не имею. Чокнутый какой-то.
        - Неправда. Вы с ним мило беседовали. И долго.
        - А ты наблюдательна... За стакан готовы всю душу вывернуть. Обещал ему работу подыскать. Жаль стало. Вот он нюни и распустил.
        - А что: в вашем духовном центре для всех работа находится?
        - Нет. Только для избранных.
        - И как же вы их определяете?
        - Они сами определяются. Вот как ты сегодня.
        - Интересно-интересно. Вы, может, и гадать умеете? А то одна нагадала мне тут, что я взойду на самую вершину пирамиды. Что это значит? В Египет, что ли, уеду? А?
        - Понятия не имею. Мы такой ерундой не занимаемся.
        - А какой занимаетесь?
        - Помогаем людям реализовать их мечты.
        - О, значит мы не зря встретились. У меня тоже есть давнишняя мечта. Одна-единственная.
        - Неужели?
        - Да. Хочу жить на берегу моря. В маленьком уютном домике. Раз в неделю ходить на рынок, а всё остальное время смотреть на волны…Можно?
        - Почему бы и нет. Раздобудь денег, езжай к морю, купи себе сарай и живи в нём, смотри на звёзды. А раз в неделю отправляйся в ближайший курортный городок, к туристам. На свежем воздухе твоя красота и молодость продержатся дольше, чем здесь. При условии, конечно, что местные кошки тебе глаза не выцарапают.
        - Как просто. Могла бы и сама догадаться.
    В бардачке запищал мобильный телефон. Соня его достала, подала Толстяку. Толстяк сказал в трубку пару слов, швырнул мобильник на место. Соня увидела книгу. Взяла, листает. Увлеклась текстом, зачитывает:
        - "Любое действие человека порождает сгусток духовной энергии ангела; все духовные силы человека вовлечены в его действия, и каждый ангел, созданный его поступком, превращается в его спутника, становится частью его реального существования. Как и ангелы святости, ангелы разрушения служат своего рода каналами для передачи жизненной энергии, которая в этом случае покидает наш мир и проходит через разные уровни порока, ступень за ступенью, пока не достигает самых глубин мерзости в мирах зла..."
    Толстяк вырывает из её рук книгу, выкидывает в окно. Некоторое время едут в молчании. Соня вспоминает о покупке:
        - Ой, я же картинки нам купила. Посмотрим?
    Разрывает оберточную бумагу, освобождает первую картинку. Глянцевое, карамельное море, багровый горизонт, высоко в небе алое солнце. На таком фантастическом фоне - обнаженная, натурально вылепленная девушка; в одной руке она держит голову Горгоны Медузы, в другой - морскую звезду. Толстяк, мельком глянув:
        - И что это за безобразие?
        - "Кислота спасает мир от красоты". Так продавец сказал. И здесь то же самое написано. Вот.
        - А один великий человек сказал, что искусство - это бесконечная попытка преодоления людского косноязычия, возврат к тому времени, когда Вавилонская башня только задумывалась. А по мне, так наоборот: художники кроме лишней неразберихи ничего не прибавляют. Повесишь на стенку, а придет какой-нибудь эстет поганый и скажет: пошлятина. Только всё удовольствие испортит. Вот из-за такой белиберды друг друга и убивают. На этом всё их искусство и кончается. И ты туда же - в чужую разборку. Зачем?
        - Не знаю, мне нравится.
    Она распаковывает вторую работу:
        - А это тебе.
    Мы успеваем разглядеть нечто мрачное, вычурно-сатанинское. перевернутая звезда, в ней голова пожилого мужчины с черной длинной бородой, сетью морщин, рогами. Множество символов, которые мы разглядеть не успеваем: Толстяк взял картинку и выбросил её в окно.
        - Но почему?
        - Мерзость.
        - Ты же говорил, что оккультист. Что чародей и волшебник.
        - Не до такой же степени.
        - А продавец уверял, что он как раз специализируется на всяком колдовстве и мистике. Он даже интерьеры для этого расписывал. Клиенты так и рвут его на части. А я, я просто хотела... сделать тебе приятное.
        - Успеешь еще.
    Молчание. Загородная трасса. Редкие встречные автомобили. Толстяк сворачивает на проселочную дорогу, в лес. Соня:
        - Мы на дачу едем? Там еще кто-нибудь будет? Почему не предупредил?
        - Нет. Только ты. Остановимся на первой тихой поляне. У меня так редко бывают выходные; хоть иногда, а нужно предаваться высокому, загадочному, необъяснимому.
        - Секс на природе ты считаешь загадочным и высоким? Смешно.
        - Секс - это рутина, из которой время от времени необходимо вырываться.
        - А тогда я зачем тебе?
        - Для жертвоприношения.
        - Ты - маньяк?
        - Все мы в каком-то роде маньяки. Мужчина, как известно, животное социальное, а ты, сколько тебя не облагораживай, кошка. Но твоя кошачья ненасытность постоянно подавляется социумом. Ради блага, ради спокойствия последнего. Для этого же придумывается масса бесполезных занятий. Ясно? А мы тебя освободим. Реабилитируем. Так я говорю, Капрал?
    Капрал отзывчиво тявкает.
        - Останови машину.
        - Я тебе не за истерики платил, а за тело.
        - Успокойся. Тебе даже понравится. Не ты первая, не ты последняя. Никто еще не жаловался.
        - Ладно, посмотрим. - Сеня осторожно перекладывает из сумочки в карман газовый баллончик.
    Поляна. На раскладном столике вино, фрукты, закуска. Пудель истошно визжит. Толстяк спешно запихивает его в машину, захлопывает дверцу, прыгает за руль, заводит двигатель. Соня, поодаль, c баллончиком в руках, кричит:
        - Урод, извращенец. В следующий раз и тебя зарою, и твою шавку. Только попадись мне. Меня полгорода знает. Ментам сдам, убью...
    Толстяк едет по трассе. Тихо скулит пес. Толстяк раскрывает сонину сумочку, вытряхивает содержимое. Несколько крупных купюр, мелочь, ювелирка, документы, презервативы, губная помада, зеркальце и - кредитная карта. Повертел карту перед глазами, спрятал во
        - Уличная потаскуха, а с принципами. Сколько живу, а всё больше удивляюсь: чем баба ниже, чем ничтожней, тем больше у нее всяческих завихрений. Ничего, Капрал, ничего, мой маленький, найдем тебе другую девочку, добрую, нежную. Многие из них только о тебе и мечтают. Это досадное недоразумение ты скоро забудешь.
    На обочине девушка с поднятой рукой. Толстяк, проехав немного вперед, тормозит.
        - Посмотри, Капрал, это ли не чудо?
    Пес становится на задние лапы, смотрит. Тявкает. Девушка приближается.
    Соня на трассе. Останавливает нагруженную всяким барахлом машину. Муж и жена, отпетые дачники. Кабачки, морковь, картошка, недозрелые помидоры. Соня:
        - Мне до города нужно, в город. Понимаете, только что один маньяк отнял у меня все деньги. И документы. Жена:
        - Чего уставился? Поехали-поехали. Не видишь, что ли...
    Соня натыкается на валяющуюся на обочине картинку, что недавно выбросил Толстяк. Подбирает.
    По лесу бредет грибник. Палкой сшибает сомнительные грибы. Недовольно ворчит:
        - Ничему, ничему уже верить нельзя. И природа, сама природа мутирует. Будто следует общей моде. Что еще вчера было вполне съедобным, сегодня уже переполнено ядом. И наоборот: молодежь горстями жрет какие-то сырые поганки и ничего, только умнеет от них. Даже собственному опыту довериться невозможно - обязательно поскользнешься.
    Выходит на поляну. Останавливается как вкопанный. Лицо переполняется неподдельным ужасом. Что он увидел?

    В сказочной дымке мерцает великолепно сервированный стол. Девочка-подросток в белоснежном платье и мальчик, откупоривающий шампанское. Грибник негромко зовет:
        - Ната, Наташа.
    Прибегает такса Наташа. Глядя в том же направлении, что и хозяин, замирает у его ноги. Грибник величественно поднимает руку - на кисть усаживается охотничий сокол.
    Утро Толстяка. Он уже в коридоре, надел ботинки, взял на поводок пуделя, посмотрелся в зеркало, вышел, запер дверь.
    Выходит из лифта. Его поджидает пожилая женщина. Он молча передает ей поводок. Она:
        - Вернетесь как обычно?
        - Да, но... отведите пса к Веронике.
        - Сегодня же понедельник.
        - Без вас знаю. Капрал вчера сильно перенервничал, ему нужна разрядка. Веронику я уже предупредил, она ждет. Толстяк выходит из подъезда, направляется к машине. К нему подбегают две женщины, наперебой щебечут:
        - Спаситель наш, уж не знаем, как и благодарить...
    Он зло перебивает:
        - Дуры. Ни одного зрителя, а вы пыль поднимаете. Хоть иногда подумать можете?!
    Толстяк выходит из машины. Охранник открывает перед ним дверь офиса. На стене табличка: Духовный центр "Прозрение".
    Заходит в кабинет, за одним из столов уже сидит секретарша. Над ней висит портрет некоего пожилого мужчины с черной длинной бородой. Толстяк протягивает Секретарше картинку, что купила Соня (обнаженная девушка на фоне моря, заката и высокого солнца), показывает на портрет бородача:
        - Это снимите, а это повесьте.
    Усаживается за свой стол. Секретарша выполнила указание, тоже села. Толстяк:
        - Ну, я готов. Кто там у нас сегодня первый?
        - Ваш человек. Из массовки.
        - Чего хочет?
        - Понятия не имею. Бубнит что-то несуразное.
        - Давайте. И побыстрее.
    Является некий мужик. мнется. Ему неловко. Толстяк:
        - Чем-то недовольны?
        - Нет-нет. Всё хорошо. Только это... Я придумал...
        - В двух словах. Коротко и ясно.
        - Вот я вешаюсь вам на шею. Обнимаю вас. Так?
        - Ну.
        - Понимаете, я бы мог еще и рыдать. По-настоящему. Будто от всего сердца.
        - Замечательно. Это всё?
        - Да. Но... нельзя ли поднять зарплату. Прибавить чуть-чуть. Так сказать - за мастерство.
        - Нет. У нас серьезный финансовый лимит. Проще другого артиста найти, без претензий. Идите. А рыдания вы хорошо придумали. В четверг жду бурных слез. До встречи.
    Удаляется.
    Секретарша:
        - С фантазией у вас все. Таланты.
        - Негодяи. Протяни палец - руку оттяпают. Кто следующий?
        - Молодые.
        - Давайте.
    Молодая пара. Скромная и застенчивая. Она:
        - Понимаете, мы часто ссоримся. Вы не подумайте, мы любим друг друга, сильно любим.
    Толстяк:
        - Все влюбленные ссорятся. Это часто бывает. И это еще не повод...
        - Да, конечно. Но ссоры прогрессируют.
        - Вы что, на сеанс психоанализа пришли? Здесь советов не дают, здесь занимаются, простите, жесткой, конкретной магией.
        - Послушайте. С самого начала всё было хорошо. Но моя мама его не любит. Она ходила к колдуну. И теперь нам кажется, что нас сглазили.
        - Если порчу навел дилетант, то энергия его рано или поздно иссякнет. А если работает профессионал, то никуда не денешься, придется ставить защиты.
        - А прямо сейчас никак нельзя?
    Секретарша:
        - А может это кармические узлы?
    Толстяк:
        - Вполне возможно, дайте им адрес нашего филиала. Год походите на курсы карма-йоги, исправите ошибки прошлых воплощений, очиститесь, а там видно будет: порча или еще что.
        - Ой, спасибо. Но если это все-таки магия?
        - Купите букет винно-красных Анютиных глазок, поставите их в спальне. А когда начнутся месячные, букет необходимо растоптать, замести в совок и выбросить в окно. Всё. Вы свободны.
    После их ухода, Толстяк:
        - Всю ночь трахаются, а днем не знают к чему бы приткнуться. Прямо зависть берет.
    Секретарша :
        - У него очень дорогой автомобиль. Очень. Сама видела.
        - Ничего, когда прилетят на личном самолете, тогда и займемся.
        - Прилетят ли?
        - А не прилетят, так приползут. Наши клиенты. Я их с первого взгляда вычисляю.
        - У вас дар ясновидения.
        - Потому-то я и сижу здесь.
    Та же самая площадь, то же самое кафе у вернисажа, что и в начале. Соня находит того мужика, который беседовал с Толстяком.
        - Меня зовут Соня.
        - Здесь все знают, что тебя зовут Соня.
        - Помнишь, на прошлой неделе...
        - Не помню.
        - Я была с одним странным толстяком...
        - Тебя помню, толстяка - нет.
    Соня вынимает из пакета картинку. На ней, в одном из многочисленных кругов изображен портрет черного пуделя. Показывает:
        - У него еще такая собака была. Пудель. Кобель.
        - Зачем он тебе?
        - Так. Хочу его...
        - Что, неплохие бабки отваливает, да?
        - Не то слово.
        - Ладно, скажу.
    В беседу вклинивается некий бесцеремонный парень. Показывает на картинку, развязно спрашивает её стоимость. Соня, ткнув на изображение пирамиды:
        - Объяснишь, что это обозначает, так отдам.
    Парень, без размышлений:
        - Доллар. Это и ежику понятно, что доллар. Соня, вглядываясь в картинку:
        - Верно. Угадал. На. Бери.
    Парень отчаливает.
    Сидящий за соседним столиком пожилой элегантный господин внимательно наблюдает за Соней. Мужик, что заключил с Толстяком сделку, рассказывает:
        - Дело простое и непонятное. Я тут тусуюсь, значит, тусуюсь...
        - Давай по существу. .
        - Я по существу. И тусуются тут всякие другие, разные, с кошельками и не очень господа. Иногда им охота поболтать, а иногда, значит, послушать. Так вот когда им охота послушать, я должен рассказать как толстяк, тот, твой толстяк спас меня от болезни, вернул семью, силы, желание жить. Если клиент на мою байку повелся, заинтересовался, значит, то я ему тотчас впихиваю такую вот карточку. Это, значит, визитка толстяка. Вернее - его офиса, где он усердно работает, а я, я каждую неделю получаю от его заместителя наличные, чтоб, значит, тусоваться как можно больше и врать доверчивым людям про чудесное исцеление...
        - Отлично. Хватит. Я поняла.
        - И тебе, значит, теперь нужна его карточка?
    Соня с пожилым элегантным господином садится в автомобиль.
    Апартаменты мага. В глубоком кресле сидит уставший, не старый, но выпитый смертельным недугом человек. Сухое лицо, паутина морщин, черная как смоль борода, редко прошитая нитью седых волос. Полусумрак. То там, то здесь лежат раскрытые книги. На столе горит свеча, магические шары на хрупких подставках, в изящной колбе без воды - две лилии.
    Врач собрал в чемодан свой обычный инструмент, уходит:
        - В стационар, под полный контроль, по-прежнему отказываетесь?
        - Да.
        - Как знаете, воля ваша.
    Врач в машине Скорой помощи. Говорит водителю:
        - Это не человек, это чёрт. И богат как чёрт. За каждый новый визит - в геометрической прогрессии.
        - Но болезнь-то, небось, человеческая?
        - А поди разбери, какие болезни человеческие, а какие - нет. Мы же ровным счетом не знаем ничего. Снимешь в одном месте боль, а она в другом выскочит. Одного человека вылечишь, другой точь-в-точь тем же заболеет. Вот так приглядываешься, слушаешь, и начинает казаться, что все друг с другом повязаны, все в одной эстафете участие принимают. После такого скользкого типа страшно людей касаться - вот-вот заразу передашь.
    (Если этот эпизод, повторяя "Кризис среднего возраста", сыграли бы Сукачев и Харатьян, вышло бы забавно.)
    Апартаменты мага. Он по-прежнему в кресле, нога его на невысокой кушетке, некая женщина, вероятно верная подруга и помощница, массирует ему ступню. Женщина:
        - Он сказал мне, что еще минимум год, не меньше года. А если...
        - Ложь. Не больше двух месяцев осталось. А если бы не мои деньги, давно бы в могиле лежал.
        - Ох. А с нами что будет? А с общим делом? А те люди, что не зная вас, вам преданно служат?
        - Не беспокойся. Это ведь не я всё затеял. Это же наш' толстяк. Его мысль. А я как был посредственностью, так ей и останусь.
        - Нет. Толстяк как раз обратное утверждает. Без вас...
        - Он слишком хитер. хитер и циничен. И при этом полное отсутствие гордости. Гордость - это моя беда. Природа наделила меня выдающимся лицом, мой взгляд всегда действовал гипнотически. Особенно на тех, кто помешан на мистике. Почти безотказно. А я искал славы. Во что бы то ни стало. И вот фантастический случай. Как в сказке. Сосед зачем-то оставил на хранение чемодан. Да, я безвольно согласился, хотя не хотел. А через неделю его... Что ты думаешь?
        - Его находят мертвым.
        - Точнее не скажешь. А в чемодане?
        - Разумеется, деньги.
        - Не веришь? Куча денег. Столько и не снилось. Можно было бы целый остров купить. Можно было бы без выпендрежа и до сегодняшнего дня дотянуть. Но я размечтался, я воображал себя то великим авантюристом, то мессией. А способностей - ноль.
        - И вы нашли этого... мыслителя.
        - Это он меня нашел. У него уже был точный план. У меня - загадочная рожа и деньги. Рискнули.
    Звонок в дверь. Женщина скрывается в коридоре.
    Помощница мага:
        - Мессир, к Вам гость.
    Гость бесцеремонно отодвигает женщину в сторону. (Похоже, что это тот самый жлоб, что взял у Сони чернушную картинку.) Он неуклюж, его мимика никогда не соответствует выражаемым в слове эмоциям:
        - Ну, что, чародей, ничего не скажешь, молодец. Я в точности исполнил все советы.
        - И не помогло?
        - Еще как помогло. Так круто, что круче не бывает. Вы даже вообразить не сможете. Она так любила меня, что даже в кино такого не вытворяют. А всякие прохожие там, и не только телки, кстати, так и вешаются на меня. Я как взгляну, а они уже раздеваются.
    Маг - Помощнице:
        - Сядь, Марго. Открой карту. Почитай. Женщина раскрывает ближайшую книгу, читает:
        - "Человек в колеснице стал считать себя победителем, прежде чем он действительно победил. Он думает, что победа должна прийти к победителю. В этом много красивого и много реальных возможностей, но много также обманчивых огней, и человека в колеснице ждут большие опасности. Он управляет сфинксами силой магического слова, но напряжение его воли может ослабеть, и тогда магическое слово потеряет силу, и сфинксы могут пожрать его. Это победитель на миг. Он еще не победил времени. И сам не знает следующего шага..."
    Жлоб перебивает:
        - Э, э, хватит. Этот цирк не для меня. Я все равно в ваше колдовство не втыкаюсь. Действует и - хорошо. Вот деньги. Как договаривались. Ваше дело шаманить, мое - исправно платить.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ)

  
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Гостевая книга
E-mail
Проза

Осторожно. Замедли ход. Плевать на выговор, на возможное (так и маячит на горизонте) увольнение: остановись, оглянись (в смысле - оглядись), посмотри одновременно и внутрь, и окрест: неужели тебе не хочется снимать кино? в парке, о парке, о ритме и воздухе, о музыкальных соотношениях инь-ян (их перетеканиях)? фильм "Старый парк", поэтичный (или псевдопоэтичный), медленный (из-за недостатка профессионализма), грустный (из-за этой чёртовой работы и вечного отсутствия денег)? фильм "Старый парк", поэтичный, медленный, грустный? На фоне бесконечного насилия (секс и убийства) у тебя есть шанс своё серое (чёрно-белое) полотно протащить на какой-нибудь альтернативный фестиваль. Потаскаешься по заграницам...
Эссе

     В каждом абзаце глаголы задают свою историю: повествование строится, держится на этих глаголах. В истории есть начало, развитие, финал. В каждом абзаце - новая история. "Сюжет" этих историй повторяющийся. Таким образом, повторяются не только слова внутри периода, но и периоды. есть - вырисовываются - удостаиваются - проносятся - прочерчивая - рассыпаются известна - заблудился - приютило - задерживает - заставляют работать - работают - отгребать и отгребать - заносят - бежать - не удается - страдает - не страдает - бежать не хочет
Киноэтюды

- Да, а помнишь, помнишь Тарту, праздник цветов? Как он тогда назывался? Или это в Риге было? А-а, не важно. Мы шли по ночному городу. Отвязная, расслабленная тусня. А навстречу - разъяренная, как нам показалось, агрессивная толпа каких-то местных молодчиков. Улочка узкая, деваться некуда, бежать поздно... да и стыдно, признаться. Ну, приготовились к драке. И в темноте видно, как те друг перед другом кулаками размахивают, подпрыгивают, разминаются. Ух. А столкнулись-то с подгулявшими глухонемыми, которым до нас абсолютно никакого дела не было. Просто изъяснялись меж собой слишком активно...
Гостевая книга

Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Гостевая книга
E-mail
Гостевая книга


Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
Миниатюры


    Если взять совершенно сухое полотенце и хорошенько его скрутить, то - по капле, по капле - нацедишь каплю умыться. Всякую тряпку можно душить до тех пор, пока она не утечет. Было бы желание. Оно же и силы. А если обморочив время в письменном порядке доказать, что в мире есть место не только мертвецам и грязи, то кто-нибудь, где-нибудь через много-много лет или прямо сейчас, сию секунду хило улыбнется. Тебе в ответ. С пониманием, сочувствием и робким сожалением. Например - безбилетный пассажир электрички. Воскресный заяц. Закроет книжку, мельком улыбнется и выйдет в тамбур.
Миниатюры
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
E-mail
Проза

Осторожно. Замедли ход. Плевать на выговор, на возможное (так и маячит на горизонте) увольнение: остановись, оглянись (в смысле - оглядись), посмотри одновременно и внутрь, и окрест: неужели тебе не хочется снимать кино? в парке, о парке, о ритме и воздухе, о музыкальных соотношениях инь-ян (их перетеканиях)? фильм "Старый парк", поэтичный (или псевдопоэтичный), медленный (из-за недостатка профессионализма), грустный (из-за этой чёртовой работы и вечного отсутствия денег)?
Эссе

     Проза Маканина глагольна. Это относится и к тем частям, где идут размышления героя, и к тем, где повествуется сюжетная (в смысле развития действий героя) история "офицерика". Есть смысл привести ряд глаголов из нескольких первых "эссеистичных" абзацев. В каждом абзаце глаголы задают свою историю: повествование строится, держится на этих глаголах. В истории есть начало, развитие, финал. В каждом абзаце - новая история. "Сюжет" этих историй повторяющийся. Таким образом, повторяются не только слова внутри периода, но и периоды. есть - вырисовываются - удостаиваются - проносятся - прочерчивая - рассыпаются известна - заблудился - приютило - задерживает - заставляют работать - работают - отгребать и отгребать - заносят - бежать - не удается - страдает - не страдает - бежать не хочет
Киноэтюды

- Да, а помнишь, помнишь Тарту, праздник цветов? Как он тогда назывался? Или это в Риге было? А-а, не важно. Мы шли по ночному городу. Отвязная, расслабленная тусня. А навстречу - разъяренная, как нам показалось, агрессивная толпа каких-то местных молодчиков. Улочка узкая, деваться некуда, бежать поздно... да и стыдно, признаться. Ну, приготовились к драке. И в темноте видно, как те друг перед другом кулаками размахивают, подпрыгивают, разминаются. Ух. А столкнулись-то с подгулявшими глухонемыми, которым до нас абсолютно никакого дела не было. Просто изъяснялись меж собой слишком активно...
Гость номера

"Слева КПСС" - клево-центристский блок
Чемпионат мира по русским шашням
"Советская власть - это коммунизм минус электрификация всей страны" Л.Енин
"У, гад, дай мелодию!" - В.Пельш
Диагноз: думалишенный
"Человек-это звучит горько!" - М.Гордый
Я так хочу, чтобы летом не кончалось
"Соединялы всех стран - пролетаетесь" Крал Мракс
"Не уверен - не обоняй" дезодорант
Гостевая книга

Комментарии: Уважаемые зрители, это уже просто какой-то драйв, принимать себеподобных читателей за виртуальное раздвоение автора.Ну Рыбкин то сам разберется, а тебя Илюша поздравляю, поздравляю.
Проза
Эссе
Киноэтюды
Гость номера
Экстрим
Гостевая книга
наверх>>>
Copyright © 2003 TengyStudio  All rights reserved. экстрим      2003 ИЮЛЬ №7